Обзор напольных колонок JBL Studio 290

Напольные колонки Studio 290 являются типичными представителями акустики от JBL. У них хорошее качество изготовления, они сделаны из качественных компонентов и соответствующим образом выполняют ту работу, для которой они созданы: воспроизводить высококачественный звук в музыкальных системах и системах домашнего кинотеатра. Хорошо сбалансированный полнодиапазонный звук данных колонок обещает нам множество часов удовольствия от прослушивания.

Основные характеристики напольных колонок JBL Studio 290

– Напольные колонки с фазоинвертором, два 8-дюймовых динамика PolyPlas, один 4-дюймовый – PolyPlas и один 1-дюймовый CMMD Lite динамик, порт фазоинвертора расположен сзади.
– Высококачественные покрытые золотом терминалы с возможность подключения Bi-wiring
– Корпус с деревянной отделкой и глянцевым верхом
– Отличная сбалансированность между высокими и низкими частотами
– Способны воспроизвести звук, полностью заполняющий комнату, хотя высокие частоты на совсем высокой громкости могут стать немного жесткими и резкими.
– Нейтральный саундстейдж чуть смещенный в сторону слушателя

Вступление

JBL, являясь в настоящее время частью Harman International, имеет давнишнюю историю в аудиомире, а конкретно – начиная с 1946 года. JBL выпускает все – от любительских и автомобильных до профессиональных систем. Сам факт существования компании на протяжении такого долгого время является показателем того, что некоторые вещи JBL удалось обеспечить самым лучшим образом, включая качество своих продуктов. В данном же обзоре рассматривается пара домашних колонок из актуальной продуктовой линейки JBL.

JBL Studio 290 – это напольные колонки, расположенные примерно посередине линейки Studio 2. Розничная цена составляет 599 долларов за каждую, что в моей классификации выходит за пределы бюджетной категории.

Спецификация напольных колонок JBL STUDIO 290

– Напольные колонки с фазоинвертером
– Один 100-мм PolyPlas излучатель СЧ
– Рупорная конструкция High Definition Imaging
– 25-мм CMMD Lite купольный ВЧ-динамик
– Рекомендуемая мощность усилителя: 20 – 225 Вт
– Диапазон частот: 38 Гц – 22 кГц
– Чувствительность: 91 дБ
– Номинальный уровень импеданса: 8 Ом
– Усиленная конструкция корпуса с задним портом фазоинвертора Slipstream
– Двойные покрытые золотом соединительные терминалы с поддержкой Bi-wiring
– Габариты (ВхШхГ): 105,92 см х 27,31 см х 33 см
– Масса: 25 кг / каждая

Конструкция и установка напольных колонок JBL Studio 290

Корпус у колонок JBL Studio 290 имеет матовую деревянную отделку спереди, сзади и по бокам и черную глянцевую отделку сверху. Края корпуса закруглены. Внешне колонки достаточно привлекательные, но я бы не назвал их «визуальным прорывом в дизайне 21-века» – именно так их описывает в документации на колонки сама JBL. Еще раз – они красивые, но абсолютно невыделяющиеся. Т.е. если поместить их среди 100 других колонок, что вряд ли можно представить, что именно данные колонки первым зацепят ваш взгляд. В целом можно сказать, что колонки изготовлены качественно, постукивание по корпусу приводит лишь к небольшому отзвуку.

В составе JBL Studio 290 находятся два 8-дюймовых бас-излучателей PolyPlas и одиночный 4-дюймовый СЧ-излучатель PolyPlas при конструкции фазоинвертора с портом на задней крышке. ВЧ-излучатель является 1-дюймовый купольной CMMD-вариацией, размещенный в рупор-образном корпусе. В соответствии с информационным буклетом рупорная конструкция служит для рассеивания ВЧ-звуков на больше пространство. Мне понравилось применение в Studio 290 высококачественных покрытых золотом соединительных терминалов с поддержкой bi-wiring. По умолчанию терминалы соединены покрытыми золотом перемычками для использования без разделения диапазонов по отдельным проводам.

Во время проведения оценки я установил колонки JBL Studio 290 вместо моих NHT Evolution T6, которые на протяжении долгого время являются для меня опорной системой, в комнату площадью более 1000 квадратных футов (92 кв м). При задействовании двухканальной конфигурации динамиками рулил усилитель Classe CA-100 через активно-пассивный предусилитель Adcom GFP-750. Следуя рекомендациям производителя для получения наилучшего звука в месте прослушивания, я слегка придвинул колонки к себе. Я протестировал колонки, используя для подключения как единый кабель, так и отдельный для каждого диапазона (bi-wiring) при помощи кроссовера NHT и усилителя Parasound HCA-855. А в порядке любопытства на возможность применения колонок для целей домашнего кинотеатра я использовал их для воспроизведения передних каналов в своей системе объемного звучания.

Колонки JBL Studio 290 в работе

Сразу же после распаковки и подключения динамики звучали слегка нескладно с искаженными высокими частотами. Постепенно звучание подтянулось и, в конце концов, после нескольких дней использования не было заметного дальнейшего улучшения. Свои оценочные прослушивания я проводил только после того, как решил, что колонки достаточно «прогрелись».

Для воспроизведения стерео музыки я использовал разнообразные жанры из своей коллекции CD, воспроизводимые через проигрыватель Shanling CD-S100. В целом, паре JBL Studio 290 удавалось передать хороший сбалансированный звук. Мне не удалось заметить перекос в сторону басов или высоких частот, что очень хорошо. Колонки с уклоном в высокие частоты просто утомительно слушать; колонки с уклоном в басы могут добавить в любую музыку ненужное дребезжание. Но я и не говорю, что данные колонки чувствовали себя неуютно в данных диапазонах. В случае необходимости они передавали их с достаточной энергией. Они заполняли мою большую комнату без каких-либо проблем; хотя звук мог становиться немного ломким и резким в верхней части диапазона на слишком большой громкости. Не стоит об этом беспокоиться, если использовать колонки на нормальных уровнях громкости.

Верхняя часть диапазона воспроизводилась колонками с хорошей четкостью и детализацией, но в сравнении с моими NHT T6 им не хватало мягкости. Это не совсем честное сравнение, так как их ценник разительно отличается. В тоже время JBL Studio 290 прекрасно справлялись с воспроизведением вокала. Звук был натуральным и имел хорошую ясность. С критической точки зрения, в воспроизведении вокала мне не хватало фокусировки картинки. Как бы я ни игрался со значениями угла прослушивания или расположением колонок, мне не удавалось получить ощущение точного расположения исполнителя. В широком смысле, это влияло и на общее ощущение от качества воспроизведения колонок. Тем не менее, получить требуемое ощущение возможно только от колонок из более высокого ценового диапазона. Сильной же стороной колонок является воспроизведение басов. Они были разборчивыми, с хорошим разрешением и хорошей плотностью. Мне так и не потребовалось прибегнуть к помощи сабвуфера из-за недостатка в части басов.

Звуковое изображение, создаваемое колонками JBL Studio 290, было нейтральным, чуть смещенное в сторону слушателя. Создаваемый ими саундстейдж может и не является самым широким или глубоким, но его хватает для создания правдоподобного образа. По моим наблюдениям лучше всего они передавали поп -музыку или небольшие джазовые банды, в отличие от классических концертных оркестровых выступлений.

Звуковые характеристики колонок менялись значительным образом со снятыми грилями. Без них колонки звучали более открыто, но высокие частоты звучали слишком резко для моих ушей. В итоге мне более пришлось по душе прослушивание с надетыми грилями, так звук был более плавный и не такой утомляющий.

Я обнаружил, что при использовании конфигурации bi-wiring из колонок можно получить еще немного большей четкости звука. Наблюдаемая при воспроизведении некоторых музыкальных записей мутность в верхней части нижнего диапазона приглушалась, а переходная часть диапазона между средними и высокими частотами становилась более понятной, если сравнивать подключение по одному кабелю. Стоят ли небольшие улучшения звука, получаемые от конфигурации bi-wiring, затраченных денег и усилий – решать ушам владельцев. Но если у вас неподалеку валяется неиспользуемый усилитель, то почему бы и нет?

Как было упомянуто ранее, хоть в моем распоряжении и не было полного комплекта JBL Studio, я использовал Studio 290, чтобы вывести передние каналы от моей системы объемного звучания. Оставив вопрос тонального соответствия в сторонке, мне показалось, что данные колонки были созданы именно для этого. Они передавали саундтреки к блокбастерам без проблем. Более того, они располагают достаточными четкостью и динамичностью для построения на их основе систем домашнего кинотеатра.

Заключения по напольным колонкам JBL Studio 290

Колонки JBL Studio 290 воспроизводят хорошо сбалансированный звук с хорошей динамичностью. Они отлично выполняю свою работу по проигрыванию стерео музыки без каких-либо вопиющих недостатков. Может, они и не являются самыми изысканными колонками в своем классе, но точно могут конкурировать на равных с колонками схожей ценовой категории. Более того, они с уверенностью могут взять на себя ответственность за работу с двойными нагрузками в составе музыкальной и системе домашнего кинотеатра. Если вы присматриваетесь к покупке в диапазоне до 1250 долларов за пару колонок, то держа эту гибкость в уме, я рекомендую поместить Studio 290 в ваш список на ознакомление.

По материалам издания Hometheaterhifi.com
Автор Yongki Go, Ph.D.

About Author

Добавить комментарий