Акустические системы Davis Acoustics Karla – У Карла клар.нет

Французская компания Davis Acoustics решила отпраздновать свой двадцатипятилетний юбилей, явив публике достаточно нетипичный для себя продукт. До недавнего времени в ассортименте фирмы были по большей части колонки среднего и нижнего ценовых сегментов, и именно с ними французы завоевали репутацию добротного производителя, всегда дающего гарантированно высокое качество за умеренную цену. С появлением модели Karla компания заявила о своих амбициях на поле High End. Что же, посмотрим, насколько интересным получился дебют в высшей лиге.

 

Итак, впервые за четверть века своей деятельности Davis Acoustics решила выпустить дорогой амбициозный продукт, призванный составить конкуренцию признанным лидерам французского и мирового аудио. Проект под названием Karla разрабатывался в течение нескольких лет, при этом была поставлена задача создать не просто великолепно звучащие АС, но предмет искусства, чей внешний вид будет подчеркивать чистоту и законченность создаваемых им музыкальных образов.

Внешне модель производит очень солидное впечатление: чистые и завершенные линии, роскошная отделка корпуса рояльным лаком, плавный изгиб передней панели, явно намекающий на идеальную форму звуковой волны. Каждый из модулей, составляющих колонку, поставляется в отдельном металлическом ящике. Учитывая, что общий вес одного спикера равен 160 кг, сборка и позиционирование пары в помещении заставит будущего владельца (либо специально обученных людей) изрядно повозиться. Избранное для флагманской акустики модульное конструктивное решение, с одной стороны, вполне понятно, с другой же стороны, сегодня мало кто из ведущих производителей отваживается на эксперименты в своих топовых моделях. Чего стоит один только басовый блок, на связь которого с аудио намекают лишь пара клемм да порт фазоинвертора, находящийся на задней панели! Однако обо всем по порядку.

Будучи приверженцами использования в своей продукции динамиков собственного производства, инженеры из Труа оснастили колонки компонентами, разработанными специально для проекта Karla. Высокочастотный диапазон озвучивает фирменный твитер с профилированным конусом из композитного материала, в центре которого установлена небольшая пуля, служащая оптимизации диаграммы направленности. Заявленная верхняя граничная частота — 35 000 Гц, при этом пищалка вступает в дело, начиная с 4000 Гц. Напомним, что конические твитеры были широко распространены в 1960—70-е годы, однако после появления моделей с тканевыми и металлическими куполами они постепенно вышли из массового употребления. Основную работу по преобразованию тока в акустическую энергию в диапазоне от 4000 до 90 Гц выполняет среднечастотный, точнее, широкополосный динамик с легким кевларовым диффузором диаметром 21 см и мощным магнитом из триконала. Триконал — это интересный сплав, практически аналогичный по составу знаменитому AlNiCo, однако в нем, помимо алюминия, никеля, кобальта, меди и железа, присутствует также титан. По отзывам специалистов, он обладает сходным с альнико звуковым почерком, только еще более мягким и певучим. Благодаря тому что столь широкая полоса отдана в ведение одного динамика, в области человеческого голоса отсутствуют проблемы, обычно связанные с применением пассивных фильтров, — фазовые искажения, провалы либо выбросы на АЧХ; да и в целом воспроизведение вокала несколькими динамиками неизбежно приводит к его окраске. Всего этого можно избежать, используя как широкополосные головки с легкими диффузорами, так и компрессионные драйверы, нагруженные на рупор, и потому подобное решение конструкторов можно только приветствовать. Как уже было сказано, в Karla среднечастот-ный динамик работает вплоть до 90 Гц, воспроизводя часть мидбаса, а вот глубокий бас формируется оригинальным сабвуфером, который одновременно служит подставкой для верхней части колонки. Внутри корпуса внушительного литража установлены две НЧ-головки с мощной магнитной системой и карбоновыми диффузорами диаметром 200 мм. Закреплены они друг напротив друга на вертикальной перегородке, делящей объем ящика пополам. Включены басовые динамики в противофазе для обеспечения механической конфигурации push-pull, при этом единственным способом их сообщения с внешним миром является большой порт фазоинвертора на задней стенке. Каждый из образующих колонку модулей имеет свою собственную пару клемм, которые соединены между собой отрезком акустического кабеля.

Ключ к хорошему звуку в помещении — правильное позиционирование в нем акустических систем. К исследуемой паре это относится вдвойне, прежде всего в силу особенностей оформления низкочастотного блока. Поставьте колонки в маленькую комнату близко к углам, и вы получите плохо оформленный и неуправляемый бас. Разместите их посреди огромной залы, вдали от стен — и будет крайне сложно добиться правильной атаки и «панча» на НЧ. Тем не менее Davis Acoustics Karla все-таки любят пространство, именно для работы в больших помещениях они и были спроектированы. Кстати, в связи с этим во Франции далеко не все салоны вправе демонстрировать звук топовой модели — предварительно необходимо получить разрешение у представителей компании. По счастью, мы имели возможность прослушивать колонки в условиях, близких к оптимальным, и нас страшный запрет не коснулся. С точки зрения размещения акустики важно также отметить, что необходимо обеспечить правильную высоту положения слушателя относительно АС: кресло либо диван должны быть достаточно высоки для того, чтобы голова любителя музыки находилась точно на уровне твитеров. При отклонении же от перпендикулярной оси вниз довольно сильно страдает тональный баланс.

Прослушивание

Великолепная подача вокала колонками Davis Acoustics Karla сюрпризом не стала, в силу своей конструкции они просто обязаны здорово воспроизводить человеческий голос. Как мужские, так и женские вокальные партии были тембрально правдоподобны, открыты и хорошо артикулированы. Приятно отметить полное отсутствие подчеркивания сибилянтов, все шипящие на не лучшим образом записанных треках сохраняли достойную атаку, но никогда не перерастали в свист растревоженной кобры. В хоровых произведениях порадовало правильное разделение партий, группы хористов отчетливо различались как по тембру, так и положению на сцене. Кстати, о пресловутой сцене, столь ценимой многими аудиофилами. При правильной установке в помещении относительно стен и слушателя «Карлы» могут выстроить действительно впечатляющее трехмерное пространство, наполненное хорошо сфокусированными образами. Пожалуй, как раз это свойство акустики, вкупе с высокой перегрузочной способностью, сумеет покорить потенциального покупателя. Если же продолжать разбирать звук Karla на составляющие, то высокие частоты всегда аккуратны и мягки, возможно, даже слегка приглушены. С одной стороны, может показаться, что звуку слегка не хватает остроты, с другой, именно такая подача располагает к длительному прослушиванию. Отметим также небольшую неестественную окраску на ВЧ, которая полностью уходит по мере прогрева. Правда, привнесение указанной особенности можно приписать ламповому предварительному усилителю McIntosh, входившему в состав системы. В любом случае, в нашей инсталляции колонки начали по-настоящему просыпаться где-то через полтора часа, при этом рука все время непроизвольно тянулась к ручке громкости с намерением крутануть ее по часовой стрелке. Это свидетельствует как о недюжинном динамическом потенциале модели, так и о том, что заявленная чувствительность в 93 дБ может оказаться излишне оптимистичной. С учетом того, что низкочастотная и ВЧ/СЧ-секции кроссовера включены параллельно и имеют каждая свой отдельный вход, можно смело рекомендовать подключение Davis Acoustics Karla по схеме пассивного bi-amping. К сожалению, на момент тестирования мы не располагали двумя идентичными усилителями, да и на предварительном усилителе не было двух параллельных одинаковых выходов, поэтому подтвердить высказанное выше предположение на практике нам не удалось. С одним же хорошим транзисторным усилителем мощности АС раскрываются на громкости значительно выше средней. Пробуждается ударная установка, рок подается мощно и слаженно, разве что не хватает резкости атаки в мидбасе, из-за чего, например, удар большого барабана в симфонических произведениях ощущается телом, однако воспринимается именно сама нота, фронт же сигнала практически не слышен. Скорее всего, это связано как раз с конструктивными особенностями низкочастотного звена. Тем не менее в целом впечатление от общения с акустикой можно признать позитивным — звук пары всегда остается собранным и целостным, несмотря на первоначальные опасения, связанные с оригинальным оформлением НЧ-блока.
Отличная работа с вокалом и умение создавать убедительную трехмерную сцену обязательно понравятся самым заядлым аудиофилам, а способность выдерживать высокую подводимую мощность определенно порадует любителей «сделать погорячее».

[Контрольный тракт ]

Акустические системы Davis Acoustics Karla 
Предварительный усилитель McIntosh C220 
Усилитель мощности Hegel H4 mk2 
Межблочные кабели Analysis Plus Solo Crystal Oval 
Акустические кабели Analysis Plus Solo Crystal Oval

[Вывод]

Безусловно, лучшая акустика в истории Davis Acoustics. Чтобы добиться от нее взаимности, запаситесь большой комнатой прослушивания и мускулистым усилителем. А лучше двумя.

Акустические системы Davis Acoustics Karla (870 000 руб.)
Технические параметры по данным производителя

Акустическое оформление фазоинвертор
Частотный диапазон, Гц 25—35 000
Число полос 3
Сопротивление, Ом 4
Чувствительность (2,83 В, 1 м), дБ 93
Габариты, мм 1330 x 340 x 640 
Масса, кг 160

[ Музыкальный материал ]
DISC 1 Kari Bremnes. «LY» (2009, Strange Ways Records, Indigo 927641) (vinyl rip)
DISC 2 Clair de Lune, London Proms Symphony Orchestra (1959, Living Stereo LSC-2326 (200 gr. Classic Records Reissue, Clarity Vinyl)) (vinyl rip) 
DISC 3 Edward Grieg. «Peer Gynt» (1958, Decca SXL 2012 (Speaker’s Corner Reissue)) (vinyl rip)
DISC 4 Nazareth. «Rampant» (1974, Mooncrest Crest-15) (vinyl rip)
DISC 5 Jimi Hendrix. «Are You Experienced» (1967, Reprise Tri Color RS 6261) (vinyl rip)

По материалам издания Аудиомагазин
Текст Александр Чечелев

About Author

Добавить комментарий