Акустические системы Revel Ultima Salon2 – Точный расчет

За каких-то 20 с небольшим лет своего существования бренд Revel сумел стать синонимом элитарности. Не того успеха, чья высшая точка — последняя модель конвейерного смартфона в кармане менеджерского рубища, а настоящей исключительности, духовный путь к которой пролегает очень далеко от терминалов оптовых продаж.

 

 

 

За любым материальным продуктом всегда стоят конкретные люди, придумавшие и воплотившие его в реальность. Команда Revel Loudspeakers имеет все основания гордиться школой Флойда Тула и Кевина Века, разработчиков и инженеров, сумевших выработать концепцию неповторимого фирменного стиля. Но речь в данном случае не только о внешности готовых изделий, а обо всем их функциональном существе, сосредоточенном внутри видимой оболочки.

Когда подходишь к флагманской напольной паре Ultima Salon2, то сразу же возникает желание снять шляпу. Не знаю, была ли такая реакция запрограммирована создателями АС, но, по крайней мере, сделали они для этого многое.

Отказ от резких граней не новинка в современном дизайне, однако, когда вопрос касается статных напольников, надо обладать известной смелостью, чтобы рассчитать их настолько фактурно. Это не оговорка — формы кабинетов Salon2 действительно вычислены такими, а отнюдь не маскируют унылый прямоугольный ящик.
Боковые стенки и задняя образующая изготовлены из девятислойного MDF-композита, изнутри в корпусе помещены распорки, обеспечивающие, во-первых, необходимую жесткость конструкции и препятствующие, во-вторых, образованию резонансов и окрашиванию баса. Передняя 2,5-дюймовая панель, на которой смонтированы динамики, тоже выполнена из MDF. Ее геометрия позволяет свести к абсолютному минимуму любые дифракционные артефакты.

В каждой колонке работают шесть динамических головок. Обзор их начнем с низкочастотной секции, в которую включены три 8-дюймовых вуфера c обратными куполами из титана. На первый взгляд такое решение может разочаровать поклонников классического подхода к проектированию басовых модулей, который вкратце сводится к тезису «размер имеет значение». Действительно, чем больше диаметр диффузора, тем ниже резонансная частота и тем больший объем воздуха можно прокачать таким динамиком. Но использование габаритных басовиков повлечет и увеличение объема кабинета, что не всегда желательно с коммерческой точки зрения. Поэтому в конструкции Salon2 был достигнут оптимальный предел (не путать с компромиссом) характеристик, при котором три работающих в унисон 8-дюймовых вуфера становятся физически эквиваленты одному 14-дюймовому, однако критического разогрева катушек при этом не происходит, что позволяет сохранять отличную динамику даже на высоких уровнях сигнала.

Плавный переход к среднечастотной области обеспечивают два драйвера — 6,5-дюймовый СЧ/НЧ и 4-дюймовый среднечастотник, оба тоже с титановыми диффузорами. Дюймовый бериллиевый твитер имеет волновод, применение которого в данном случае позволяет согласовать диаграмму направленности пищалки с динамиками СЧ-диапазона. Кроссоверы четвертого порядка настроены на частоты среза 150 Гц, 575 Гц и 2,3 кГц.

Revel Salon2 представляют собой не просто высококлассную напольную пару, а, скорее, физический прибор с широкими возможностями настройки под конкретное помещение и вкус владельца. Два переключателя на каждой колонке позволяют варьировать уровень звукового излучения твитера и характер воспроизведения баса. Разберем эти возможности подробнее. Режимов работы вуферов предусмотрено три. Как рекомендует изготовитель, переключатель следует установить в положение Contour, если вас не устраивает рыхлость или гулкость на НЧ. При этом характер звучания басов изменится и будет наиболее собранным (если не сказать предельно аккуратным), а в общей звуковой картине обозначится низкочастотная артикуляция, достаточно деликатная, чтобы органы пищеварения не вибрировали, но в то же время уверенная и точная. Инженеры Revel рассчитывают, что необходимую живость в передачу низких частот в этом случае внесут фазовые коррекции, возникающие вследствие взаимодействия излучаемых вуферами и отраженных волн. В среднем положении переключателя (оно подписано как «Normal») фильтр способствует созданию нейтральной НЧ-картины, подходящей для основной массы вариантов установки АС, большинства параметрических моделей «звучания» помещений и толерантного отношения слушателя к нюансам передачи басов. Однако АС при этом должны стоять не ближе чем в 0,91 м от стен или габаритных предметов обстановки. Если же колонки стоят близко к стене (на расстоянии 0,61 м и менее) либо если возникает необходимость в эмоциональной подаче звукового материала (например, на корпоративном мероприятии или ином публичном шоу), то переключатель следует установить в положение Boundary. Басы при этом немедленно освобождаются от каких-либо сдерживающих условий, и строгие напольники начинают выдавать на-гора отличный концертный саунд, энергией которого немедленно хочется заряжаться.

Таким образом, даже в процессе одного сеанса прослушивания можно по своему усмотрению менять характер низкочастотного рисунка (либо учитывать особенности конкретных фонограмм). Кроме того, обладатели колонок получают возможность оперативно превратить свой музыкальный салон в танцпол и одним легким движением руки совершить обратную трансформацию.

Второй переключатель позволяет выбрать желаемый уровень спада или подъема АЧХ в области высоких частот в пределах 1 дБ с шагом 0,5 дБ. Однако эксперименты с этим переключателем показали, что его можно без всякого сожаления оставить в покое — акустика рассчитана и отрегулирована очень качественно, и вряд ли возникнет нужда глушить твитер или, наоборот, делать его звучание ярче. Впрочем, для любителей экзотики такая возможность остается.

Прослушивание

Когда пара, наконец, зазвучала в составе тестового тракта, шляпу захотелось снять вторично. Ох, недаром вся продукция Revel проходит через мультиканальную лабораторию прослушивания (MLL)! Эта фирменная процедура позволяет анализировать звучание колонок не только в безэховой камере, но и моделируя различные акустические условия реальных помещений, а также и варианты расстановки АС в них. Одним словом, куда бы вы не затащили Salon2, хоть в железнодорожное купе, хоть на крышу собственного дома, никакая обстановка не окажется для них сюрпризом. Надо ли говорить, что в лаборатории журнала, где на создание правильных условий прослушивания было потрачено немало труда, напольники продемонстрировали лучшее из того, на что способны? А ведь тестовый материал мы им предложили весьма разноплановый.

После того как колонки великолепно справились с комнатной проекцией симфонического оркестра, прекрасно передав реальный масштаб и полноту динамического диапазона, сомнений в том, что при воспроизведении рояльных треков не будут заметны какие-либо огрехи, уже не возникало. И действительно, один из самых непростых для звукозаписи инструментов прозвучал в исполнении Revel как надо, не утаив ни одного из тысячи обертонов. Смена пластинки переместила нас в рамки нью-эйджа (Карунеш) — синтетическую смесь загадок этнических диковин и торжества технологий семплирования. Коварство такой музыки в том, что низкокачественные секции большинства колонок не справляются с задачей, и в итоге акустический отдел «прибивается» в прозрачности и детальности, склеиваясь с синтезаторами в невыразительную плоскую фанеру. Но здесь АС не дали пропасть объему и естественности, насколько и то и другое сумели донести до стадии финального сведения звукоинженеры. Очень интересно было послушать и концертное выступление лорины Маккеннитт — ведь наверняка билеты на это шоу были недешевы, а мне удалось побывать на нем прямо в рабочее время, поскольку возможности Salon2 позволили сымитировать эффект присутствия очень близко к реальности. Финальный заезд — пара треков с участием рок-бенда, облегченный вариант в исполнении Blackmore’s Night и бескомпромиссная звуковая атака Ингви Мальмстина. В обоих случаях результат заставил бы сменить музыкальную ориентацию даже самых убежденных противников рок-н-ролла.

[Контрольный тракт ]

CD-проигрыватель dCS Scarlatti 
Предварительный усилитель Classe Delta CP-800 
Усилитель мощности Classe Delta CA-2300 
Акустические системы Revel Ultima Salon2 
Коммутация кабелями Analysis-Plus Solo Crystal Oval

[Вывод]

Оценивать совершенство всегда нелегко, потому что приходится подбирать слова тогда, когда от них нет никакого прока. Revel Ultima Salon2 — совершенные во всех отношениях акустические системы, которым абсолютно без разницы, какую музыку вы захотите слушать. Они блестяще справляются с любым материалом, оставляя при этом возможность поменять характер звучания путем параметрической подстройки. Прекрасное вертикальное разрешение и выверенная диаграмма направленности позволяют сформировать сцену с впечатляющими характеристиками, превращая каждый сеанс прослушивания в прогулку по дорожкам аудиофильского рая.

Акустические системы Revel Ultima Salon2 (740 000 руб.)
Технические параметры по данным производителя 

Частотный диапазон (-3 дБ) 23 Гц – 45 кГц; (±0,5 дБ) 29 Гц – 18 кГц; (±1 дБ) 26Гц – 20 кГц 
Число полос 4 
Акустическое оформление Закрытый корпус
Сопротивление 6 Ом
Чувствительность (2,83 В / 1 м) 86 дБ 
Габариты 135,2 x 35,6 x 58,4 см
Масса 80,7 кг

[ Музыкальный материал ]

DISC 1 Grieg «Peer Gynt / Piano concerto in A-minor». London Festival Orchestra (ELAP, 3203)
DISC 2 Karunesh «Call Of The Mystic» (Real Music, RM4159)
DISC 3 Loreena McKennitt «Nights From The Alhambra» (Verve / Quinlan Road, B000SO7OMA)
DISC 4 Blackmore’s Night «Secret Voyage» (SPV 91782)
DISC 5 Yngwie Malmsteen «Inspiration» (Foundation Records, B000003TFK)
DISC 6 Sara Brightman «Harem» (Angel, 7243 5 57536 2 5)
DISC 7 Kari Bremnes «Over En By» (Kirkelig Kulturverksted, FXCD 293-2)

По материалам издания Аудиомагазин
Текст Юрий ПЕНЬКОВ

About Author

Добавить комментарий