Напольная акустическая система Bowers & Wilkins 683 S2

Я уже некоторое время планировал обновить свою акустику в Коннектикуте и искал трёхполосные напольные колонки ценой около $2500 за пару. Ключевым моментом для меня, будучи меломаном, является воспроизведения стереозвука, т.к. несмотря на мой интерес к объёмному звуку, большинство музыкальных записей доступны только в стереоформате. Не хочу показаться фанатом Bowers & Wilkins, но я, являясь обладателем их динамиков 800-й серии, решил прослушать B&W 683 S2. Моей целью было получить лучший звук за минимальные деньги, поэтому я был бы дураком, если бы не обратил внимание на 683 S2, стоящие $1650. К тому же, они имеют трехполосную конфигурацию и подходящие мне габариты – именно то, что я искал.

Цена $1650 (на американском рынке)

Я был поражён тем, что характеристики 683 S2 очень сильно напоминают B&W 804 Diamond, которые я обозревал ранее. Действительно, имея даже практически одинаковый вес, 27.1 кг у 683 S2 против 27 кг у 804 Diamond, они, похоже, различаются главным образом в цене – 804 стоят $7500 за пару, против $1650 за 683 S2.

Каждая колонка имеет трёхполосную конфигурацию с двумя 6.5″ НЧ-излучателями, одним фирменным СЧ-динамиком FST, 1″ твитером и фронтальным портом фазоинвертора. Вуферы 683 S2 усилены двумя алюминиевыми кольцами, что вкупе с немаленькими габаритами и фирменной системой Flowport создает ламинарный поток воздуха, уменьшая турбулентность. СЧ-динамик представляет собой классику B&W: его амортизирующийся кевларовый диффузор использовался еще в 800-й модели. Двойной алюминиевый купол твитера связан с корпусом посредством синтетического геля, при этом сам твитер находится в сужающеся трубе, которая предназначена для гашения задней волны, что позволяет уменьшить искажения, связанные с волновыми эффектами – подобная конструкция встречалась еще в модели B&W конца 1990-х Nautilus. В отличие от 800-й серии, нагрузочная труба находится внутри корпуса динамика. Все эти технологии предлагаются по крайне привлекательной цене, что наводило меня на мысли, что B&W пришлось где-то идти на некие компромиссы.

Но после распаковки 683 S2 стало ясно, что качество их сборки находится на одном уровне с более дорогими моделями B&W. Единственный вариант отделки, доступный в США – чёрный ясень (в Великобритании 683 S2 так же доступны в белом исполнении). Всё же, качество фанеры, особенно по краям и сзади, впечатляет. Также стоит отметить чёрную матовую решетку, защищающую твитер, которая довольно органично вписывается в дизайн. Дополнительно B&W предлагают подставку, которая увеличивает основание динамика чуть менее, чем в 2 раза. Идущие в комплекте резиновые ножки могут использоваться как с подставкой, так и без. Я решил не использовать подставку и установить 683 S2 на деревянный пол на резиновых ножках. Динамики стояли довольно устойчиво, а основание оставалось узким.

Прослушивание

Я установил 683 S2 туда же, где годами стояли мои Paradigm Reference Studio/60 v.3. Если немного ошибиться в выборе позиции динамика, то звуковая сцена и центральный фокус звука очень сильно смещались – поворот на 5° значительно ухудшал звучание. Приняв это к сведению, осталось выяснить, насколько внушителен будет бас. Для этого я подверг 683-е испытанию, прослушав на нем несколько записей, от мягких до довольно агрессивных.

Я начал с Сен-Санс симфонии №3 Кристофа Эшенбаха в исполнении оркестра Филадельфии и органиста Оливера Латри (SACD/CD, Ondine ODE 1094-5), концентрируясь на ададжио Poco в конце первого действия и модерато Allegro в начале второго. В обоих отрывках духовой орган играет роль больше солирующего инструмента, чем аккомпанирующего. Каждая нота звучала чисто и полно, находясь в правильном балансе со струнными и другими духовыми инструментами. Самые низкие ноты органа, главным образом в ададжио Poco, не были такими увесистыми, какими они могли бы быть с большими динамиками или сабвуфером, но характер инструмента и тональность были переданы верно, без намека на резонанс.

Затем я перешел к ударному басу, включив недавнюю запись симфонии №9 Шостаковича в исполнении Валерия Гергиева и Мариинского оркестра. Звук литавр весом и динамичен, но в то же время сбалансирован с малым барабаном и остальным оркестром. Как и ожидалось, острота НЧ распространилась и на неклассический репертуар: от басиста Бастера Уильямса, сыгравшего сольную версию Аранхуэсского концерта Хоакина Родриго на Williams’s Griot Libertè (SACD/CD, HighNote HCD7123), до взрывной электрической смеси Марка Ронсона и Бруно Марса на композиции “Uptown Funk” с их альбома Uptown Special (CD, RCA 505310).

Будучи уверенным, что 683 S2 смогут долго доставлять мне удовольствие, я загрузил их всеми своими любимыми композициями. В первую очередь хочется отметить способность этой системы исключительно точно воспроизводить центрированный вокал, настолько, что я даже поднялся проверить, не забыл ли я отключить свой центральный динамик. И я продолжал проверять, потому что иллюзия его физического присутствия на звуковой сцене поразительно сильна. Я думаю, что причина в ровном и сбалансированном воспроизведении СЧ и в том, что динамики практически идентичны, хотя, судя по их серийному номеру, они были собраны через большой временной промежуток. Звуковая сцена равномерная, но не шире расстояния между динамиками. Беря своё начало в плоскости излучателей, она обладает намного большей глубиной, нежели глубина самих динамиков. Это становится особенно заметно при прослушивании композиции “Malena” с одноименного альбома Será Una Noche (24-bit/96kHz file, M•A Recordings M052A): эта запись обладает объемной акустической картиной.

Тональный баланс 683 S2 на классической записи La Musica Notturna delle Strade di Madrid on Die Rohre Боккерини Штутгартского камерного оркестра был превосходным. Детализация великолепна: можно услышать мельчайшие тонкости движения смычка по струнам, я мог почти видеть сопутствующее облако канифоли, пока теплота звука, исходящего из дерева инструментов, заполняла концертный зал. Такой же уровень детализации был продемонстрирован и в звучании духового оркестра в первой части Девятой симфонии Шостаковича, упомянутой выше. Духовые были поразительны, как и предполагалось: они звучали динамично и музыкально. 683-е отлично справились как с хоровой музыкой, так и с оркестровой; а поп- и джазовые группы звучали настолько живо, как будто находишься на концерте.

Некоторые сомнения насчёт 683 S2 у меня возникли только тогда, когда я начал слушать знакомые записи сольных вокальных исполнений, преимущественно с низкими голосами, как у Ханса Тиссинка и Леонарда Коэна. Конечно, тембры голосов этих исполнителей отличаются главным образом узнаваемой глубиной и интимными сибилянтами, в то время как диапазон их голосов остается довольно ограниченным. Однако, они звучали менее полно и ощутимо, чем должны были. Похожая ситуация и с широким диапазоном женских голосов: их основные тона и звуки дыхания были хорошо представлены, но только лишь их присутствие не было достаточным для моего полного удовлетворения.

Возьмите “Late Last Night” альбома Тиссинка Call Me (CD, Blue Groove BG-4020), или “Can’t Stand the Rain” из Hell or High Water Сары К. (SACD/CD, Stockfisch SFR 357.4039.2). При прослушивании через 683 S2 не остаётся сомнений в уникальной индивидуальности и привлекательности каждого исполнителя – голоса были четко позиционированы и находились в правильном отношении с другими инструментами на звуковой сцене, но звук был чуть менее убедительным, чем я ожидал. Я переключился на 804 Diamonds от B&W, и, ура!, появились округлость и полнота, которые я так ждал. У меня была противоположная проблема с колонками Bryston’s Middle T в моей манхеттенской системе: я был озадачен небольшим избытком в нижней части СЧ диапазона. В обоих случаях проблема была незначительной и возникла из-за неизбежных изменений акустики комнаты, записей, дополнительного оборудования и вкусовых предпочтений, но в вашем случае этой проблемы может и не быть вовсе.

Взгляд с другого угла…

В сравнении со всеми другими колонками, которые я прослушивал в моей студии в Коннектикуте, Bowers & Wilkins 683 S2 были довольно удачны. Monitor Audio Silver 8 ближе всего по производительности и цене к ним, при стоимости всего $2000/пара. Но хотя обе системы превосходно воспроизводят бас, B&W немного превосходят их в этом компоненте. Все же, Silver 8 звучат немного приятнее для меня. Sonus Faber’s Venere 2.5 ($2498/пара) сравнимы с 683 S2 на большей части звукового диапазона, а отличие от B&W в основном заключается в распространяемости и четкости баса и в наличии эффектной внешности. Конечно, по сравнению с моими древними Paradigm Reference Studio/60 v.3, у B&W намного более гладкие средний диапазон и верха, плотнее, тверже бас и более стабильная визуализация. Короче говоря, B&W не сравнимы с моими старыми динамиками. И наконец, 804 Diamond от B&W за $7500/пара, т.е. стоя почти в пять раз больше, судя по спецификациям и прослушиванию, превосходят 683 S2 только в воспроизведении вокала и верхней части аудиодиапазона.
Я бы сказал, что всё это делает 683 S2 от B&W довольно привлекательным предложением.

Технические характеристики

Описание: трехполосная акустическая система с фазоинвертором
Динамики: твитер – 1″ (25mm), алюминий, купол, СЧ – 6″ (150mm) кевларовое волокно, конус, НЧ – два динамика 6.5″ (165mm), алюминий, купол 
Частота кроссовера: 400Hz, 4kHz. 
Частотный диапазон: 52Hz–22kHz, ±3dB on reference axis, –6dB at 30Hz and 50kHz 
Чувствительность: 89 dB/2.83V/m 
КНИ (2-я и 3-я гармоники, 90dB, 1m): <1.0%, 95Hz–22kHz; <0.5%, 120Hz–20kHz.
Импеданс: 8 ohms nominal, 3 ohms minimum 
Рекомендуемая мощность усилителя: 25–200W into 8 ohms on unclipped program 
Максимальный импеданс кабеля: 0.1 ohm
Размеры: 985mm H x 190mm W x 364mm D 
Вес: 27.2 kg
Отделка: Black Ash vinyl
Цена: $1650/пара

Используемое оборудование

Цифровые источники: Oppo BDP-103 universal Blu-ray player, Mac mini server running Windows 7 via Bootcamp, JRiver Music Center.
Предварительные усилители: Emotiva XMC-1, Marantz AV8801.
Усилитель мощности: Bryston 9BSST2.
Акустические системы: Bowers & Wilkins 804 Diamond, Monitor Audio Silver 8, Paradigm Reference Studio/60 v.3, Sonus Faber Venere 2.5
Кабели: HDMI: AudioQuest Vodka. Interconnect: Kubala-Sosna Anticipation (RCA) & Fascination (XLR) Speaker: Kubala-Sosna Anticipation & Fascination. AC: Kubala-Sosna Emotion
Аксессуары: Brick Wall Series Mode 8R15AUD surge suppressor

 

About Author

Добавить комментарий