Напольная акустическая система JBL Arena 180

Составляя список наиболее известных имен производителей колонок, британские покупатели, скорее всего, назовут что-то типа B&W, KEF, Tannoy и Wharfedale, предаваясь приятным воспоминаниям из детства, когда данные марки были предметом гордости и наслаждения их родителей. В то же время, у покупателей через Атлантику есть одна фирма, которая с большой вероятностью окажется в топе нашего условного списка – JBL.

Невозможно отрицать тот факт, что JBL получил признание наравне с конкурирующими брэндами, начиная с классических аудиосистем конца 1950-х, таких как «пристенный» Paragon, и вплоть до актуальных моделей Everest; начиная с миниатюрных настольных систем а-ля Control 1 и до сборных концертных систем.

Очевидно, что и последняя линейка продуктов Arena не стала исключением, представителем которой и являются флагманские (по крайней мере по габаритам) Arena 180 – колонки напольного исполнения, стоимостью около 520 евро за пару, выполненные в цветах древесины, черный или белый.

Остальная часть линейки, продемонстрированная на CES 2015 в начале годе, включает в себя две полочные модели Arena 120 и 130, более миниатюрные напольные Arena 170, колонку центрального канала Arena 125C и сопутствующий ей сабвуфер. Как бы то ни было, компания не дает нам четкого позиционирования этим продуктам по сравнению с Arena 180, прикрываясь общими лозунгами: «Колонки с мощными басами, не бьющие по карману».

Пробежавшись по описанию, покупатель еще не раз наткнется на слово «мощь», напечатанное явно или неявно. Нет сомнения, что Arena это идеальная синергия мощи JBL, четкости и ценовой доступности – расшифровываем на тот случай, если покупатель так и не уловил это из описания.

Если без шуток, то перед нами находятся колонки напольного исполнения, созданные чтобы получать удовольствия для любого банковского счета и усилителя (требования по усилпнию у них очень скромные). Говоря другими словами, они созданы, что получить по максимум за потраченные на них деньги. Можно даже купить колонки по-отдельности за 259,99 евро (на момент написания обзора) онлайн через британское подразделение JBL. Цена включает в себя доставку и возможность возврата в 30-дневный срок.

В СТИЛЕ «МАЧО»

Если вы хотите капельку брутальности во внешнем виде колонок, то дизайн Arena вам придется по вкусу (особенно в темном варианте исполнения; белый вариант уже не выглядит настолько впечатляющим, хотя в этом случае излучатели по-особенному выделяются во внешнем виде). Основу корпуса составляют непараллельные плоскости, верхняя крышка имеет небольшой наклон, спускаясь к задней панели. Боковые стороны также слегка изогнуты в данном направлении. Грани имеют небольшое закругление. Натянутые на пластиковую рамку и отделанные металлом грили закрывают все три излучателя, используя не меньше восьми креплений на защелках. К корпусу прикреплены массивные ножки с возможность присоединения металлических шипов в случае размещения колонок на ковре.

Сами излучатели не представляют из себя ничего экстраординарного и включают в себя один ВЧ-динамик с мягким куполом размером 25 мм, и пару конусных НЧ/СЧ-динамиков из бумаги с добавлением полиэфирных волокон. Двухполосная конструкция, при которой ВЧ-динамик подхватывает воспроизведение от низкочастотника на границе 2,1 кГц, с расположенным на задней панели фазоинвертором. Почти у самого дна задней панели располагается пара 4-мм. винтовых терминалов.

Вот и все, что можно сказать про конструкцию колонок. За исключением одного финального сюрприза, который ожидает покупателя – для своих внушительных размеров (109 см. в высоту), данные колонки можно считать невесомыми – чуть более 15 кг. каждая. Не смотря на это, колонки выглядят крепко, постукивание по корпусу не выдает каких либо изъянов в конструкции.
The Arena is a two-way design, with the
25-ти миллиметровая ВЧ-колонка с мягким куполом расположена глубоко в своем собственному «рупоре». Двойные 178-миллиметровые СЧ/НЧ-колонки подхватывают звук в районе 2 кГц.

ГРОМОГЛАСНЫЕ БАСЫ

Arena 180 никогда не претендовали на статус самых утонченных колонок в мире, а результаты лабораторных испытаний выявили их слегка своенравный характер, но не полюбить тот энтузиазм, с которым они воспроизводят музыку невозможно, в особенности ту музыку, которая соответствует заявленному в описании мощному, силовому характеру звучания колонок. И все это без необходимости прибегать к использованию мощных усилителей (и дополнительных трат).

Как мне кажется, за последние годы я стал более требовательным к используемым колонкам, но, тем не менее, в глубине души у меня осталось восхищение теми моделями, которые могут доставить удовольствие без ущерба банковскому счету. Давным-давно мне досталась на пару месяцев колонки DC2000 от фирмы Tannoy, а много позже я получил громадное удовольствие от краткого знакомства с Aria 948 от Focal, в котором использованы два 21-см. НЧ-динамика сдиффузорами, изготовленныим с использованием льна. Если бы моей задачей было собирать колонки, подобно тому, как некоторые горстями коллекционируют наушники, я бы непременно оставил пару, которая удивила бы меня больше всего.

Модель от JBL подходят на эту роль как нельзя лучше: они определенно немного «неотесанные» и явно не те колонки, с помощью которых я буду исследовать детали кантат Баха или камерных произведений Моцарта. Но что они точно умеют, так это передавать линию ударных и басов, и более чем достаточные возможности для воспроизведения голоса и гитарных рифов. После распаковки и установки я немного отодвинул данные колонки от стен, чтобы слегка «подтянуть» басы. После того, как я успешно разместил колонки в комнате, я задался вопросом – может JBL стоит включать в комплект поставки поролоновую заглушку для заднего порта?

ВЧ-динамик в Arena 180 обладает достаточно широкой направленностью – я не смог добиться существенной разницы в звуке при максимально точной установке колонок. Только отвернув колонки таким образом, чтобы передняя панель была едва видна с точки прослушивания, я смог ощутить разницу.

звуковая сцена меня меня полностью не удовлетворила, возможно причина в «скачущем» характере АЧХ (и несовпадении между колонками), лучше воспринимать данные колонки как хорошую двухканальную систему, а не как систему «закрой свои глаза и выдели в звуковом ряду второй кларнет».

Так совпало, что данные колонки прибыли на обзор одновременно с воспроизведением на интернет-радио BBC промо-записи Ибицы текущего года с участием Пита Тонга, оркестра и большого количества ударных в очень хорошем качестве на 320 кбит/с. Такое чувство, что данная композиция была записана специально для колонок от JBL, которые блестяще передали танцевальные ритмичные мелодии с вкраплениями струнных инструментов. Да, это не была самая быстрая в мире бас-композиция, но она была глубокой и богатой, и в то же время позволила музыке вылиться на полную мощность и заполнить собой всю комнату.

Колонки от JBL достаточно чувствительные, чтобы использовать их с целым рядом усилителей и систем – включая используемый сейчас маломощный PMA-50 от Denon, A-9010 UK от Onkyo и теперь уже слегка устаревший MkI NaimUniti. Со всеми этими системами 180-е выдают хороший звук в той степени, что позволяют испытывать чувство наслаждения. Конечно, от использования более профессиональных систем – таких как непревзойденный Marantz PM-14S1 Special Edition – они только выигрывают, но это совсем не обязательно, чтобы устроить крутую вечеринку.

Эти колонки идеально подходят для тех случаев, когда покупателю хочется, чтобы от музыки стены ходили ходуном, неважно, будет ли это рычание рок-баллад, таких как «Enter Sandman» Металлики в формате 96 кГц / 24 бит с альбома Black Album [Vertigo 510022-2] (а воспроизводят они его просто отлично), или сотрясая композицией «What Time Is Love» от KLF в кавер-обработке Scooter с альбома «Music For A Big Night Out [Sheffield Tune 1062456STU].

Относительно неплохо они справляются даже с теми джазовыми композициями, которые обычно слышишь на выставках Hi-Fi техники – в том смысле, что они справятся с Холли Коул, хотя певец звучит немного шипяще, например в композиции «Get Out of Town» с альбома «Don’t Smoke In Bed» [Manhattan 0777 7 811982 1], а басы невозможно разобрать на несколько нот.

С другой стороны, я еще не встречал систем, на которых подобная музыка звучит «невменяемо», по-настоящему великие системы и колонки могут только добавить новые тона в такие записи.


ПОДЕЛИСЬ С СОСЕДОМ

Как бы то ни было, не думаю, что прекрасный джаз от Коул – это та музыка, которую будет слушать целевая аудитория колонок от JBL. Обратное утверждение тоже будет верным – если вы фанат чистой оркестровой музыки и вслушиваетесь в каждый отдельный элемент, то эти колонки не для вас.

Задача у данных колонок – передать драйв от пребывания в большом клубе или выступления на сцене прямо в вашу комнату, воспроизводя тот звук, которым вы будете делаться с соседями, вне зависимости, хотят они этого или нет. Хорошая новость состоит в том, что колонки сбалансированы для «зажигания» драйва на самых тихих громкостях. B плохая новость для тех, кто оказался против своей воли в пределах слышимости – колонки будут добавлять в музыку искомую мощность при любых раскладах. Может это и не совсем в стиле Hi End, но ведь это ужасно забавно, не так ли? Определенно, да!

ВЕРДИКТ HI-FI NEWS

Если вы желаете выжать максимально чистый звук за свои 500 евро, то на рынке существуют менее громоздкие и более изящные предложения, с помощью которых возможно достичь более глубокого понимания композиций. А вот если вы являетесь убежденным фанатом рок-, поп- или танцевальной музыки и хотите получить за свои деньги максимальное удовольствие без необходимости тщательно подбирать дополнительную электронику, то Arena 180 однозначно для вас.

ОТЧЕТ ИЗ ЛАБОРАТОРИИ

JBL указывает в спецификации Arena 180 уровень звукового давления в 88 дБ, но наши замеры немного расходятся с данной цифрой. Более правильно будет назвать значение в 87 дБ. Данный результат хорош в том смысле, что, учитывая наиболее вероятные модели усилителей, с которыми они будут использоваться, Arena 180 требует доступного уровня загрузки усилителя.
Номинальная величина сопротивления в 8 Ом выглядит оптимистично, особенно учитывая тот факт, что нами было зафиксировано минимальное значение по модулю в 4,6 Ом. Вместе c управляемым углом фазового сдвига это выливается в минимальное значение эквивалентного сопротивления пиковой рассеиваемой мощности в 2,7 Ом на 40 Гц – на добрый Ом выше, чем у большинства современных напольных систем. После такого, последующие падения ЭСПРМ до 2,7 Ом на 314 Гц и до 2,9 Ом на 108 Гц несколько снижают энтузиазм.
АЧХ, снятая на уровне ВЧ-динамика, заметно отличалась в обозреваемой паре – у одной колонки достаточно гладкая с отклонениями в пределах ±2,9 дБ. У другой же проваливалась целая полоса и отклонения составляли до ±4,8 дБ (200 Гц – 20 кГц). Все это неизбежно выливалось в несовпадение двух АЧХ на целых ±3,9 дБ. Будем считать, что более плавная кривая – это то, что подразумевается в обоих колонках, а система контроля качества JBL редко так ошибается.

У нашей пары колонок АЧХ явно не совпадают, у одной явно прослеживается проседание целой полосы

Скорректированные на дифракцию замеры басов в ближнем поле показывают, что срез низких частот плавно начинается на уровне 100 Гц и наступает при 54 Гц (-6 дБ по сравнению с 200 Гц). На другой стороне диапазона колонки выдавали ультразвук вплоть до 40 кГц. На вотерфоле, демонстрирующем сводный график спектрального затухания, четко виден «резонансный хребет» на 4,3 кГц – и тут уже вторая колонка из пары (с проваленной полосой) держалась намного увереннее.

По иронии судьбы, у колонки с более плавной АЧХ наблюдается очевидный резонанс на ~4 кГц

 

КОМАНДА JBL ИЗ НОРТРИДЖ

JBL заявляет, что на дизайн Arena 180 их вдохновил их M2 Master Reference Monitor, студийный монитор по цене почти 7000 евро за штуку. Под глаголом «вдохновил» можно подозревать разные вещи, но не так уж и много вещей связывает эти два дизайна, даже не смотря на тот факт, что линейка Arena была разработана и спроектирована на объектах Harman International в Нортридж, штат Калифорния, родине подразделения JBL Pro. Сами же колонки изготавливаются в Китае. Используемый в 180-х ВЧ-динамик помещен глубоко в прямоугольный рупор, предназначенный для расширения направленности и, следовательно, глубины звука. Но все это меркнет перед набором компрессионных излучателей D2 (двойной диффузор, двойная звуковая катушка) в студийном мониторе. Может пара НЧ-динамиков в Arena 180 размером в 178 мм. и создает требуемый бас-эффект, но низкочастотники из M2 размером 381-мм. (с двойной звуковой катушкой и двойным магнитом) – это уже немного другой уровень.

По материалам издания Hi-Fi News
Автор Andrew Everard

About Author

Добавить комментарий