Sonus Faber Venere 2.0 — ОТ ФАНЕРЫ ДО ВЕНЕРЫ

Модель Sonus Faber Venere 2.0 вполне можно отнести к разряду больших поклонников. Если не по габаритным размерам, то уж точно по звучанию. Итальянские мастера вновь удивляют и радуют нас сочетанием необычных форм и качественного звука.

Цена 82 000 Р

Задумывались ли вы когда-нибудь о величии человеческого гения, глядя на акустику? Я задумывался, и вот по какой причине: в руках одних мастеров немного фанеры или шпонированного МДФ превращаются в изящную колонку с изысканным саундом, а другие делают из того же набора компонентов нечто брутальное, пригодное разве что для озвучивания танцевальных вечеров. К счастью, разработчики Sonus Faber относятся к первой категории, и новая для российского рынка модель Venere 2.0, поступившая на тест в нашу лабораторию, с первого взгляда радует красотой форм.

Дизайн любой модели Sonus Faber либо навеян, либо непосредственно связан с каким-либо музыкальным инструментом. Формы модели Venere 2.0 образованы профилем лиры, который вполне узнаваем при взгляде сверху. Широкий фасад в сочетании с округлыми боками и узкой задней панелью делает невозможным возникновение стоячих волн в горизонтальной плоскости. По вертикали резонансы также не могут распространяться, поскольку верхняя часть акустики «срезана» под углом относительно днища. Основная часть корпуса выполнена из МДФ, покрытого полированным натуральным шпоном. Верхняя крышка изготовлена из тонированного закаленного стекла, днище оклеено бархатом. Несмотря на то, что линейка Venere является, можно сказать, бюджетной (по меркам Sonus Faber), качество изготовления безупречно. Тепло натурального дерева и прохлада стекла создают ощущение вполне материальной ценности. Невозможно усомниться, что перед нами дорогая, хорошо сделанная акустика, относящаяся к категории High End.

Если же смотреть с чисто технической точки зрения, перед нами вполне классическая 2-полосная модель. Верхние частоты озвучивает большой твитер с 29-мм шелковым куполом, установленный в глубокой акустической линзе, являющейся неотъемлемой частью передней панели корпуса. Под ним, также в небольшом углублении, находится 180-мм СЧ/НЧ-излучатель. Его диффузор изготовлен из материала Curv, представляющего собой армированный полипропилен. Такой диффузор получается еще легче и жестче обычного полипропиленового. Подвес диффузора мягкий, ход легкий, свободный, что в сочетании с малым весом подвижной системы в целом обещает как минимум хорошую микродинамику.

Акустическое оформление корпуса фазоинверторное, но фазионвертор не простой, он имеет щелевой порт, выведенный на переднюю панель под СЧ/НЧ-излучатель. Щелевой порт, в отличие от круглого, в гораздо меньшей степени склонен к генерации шумов и призвуков, но требует особых навыков для расчета и настройки. Из двух полочных моделей серии Venere версия 2.0 является наиболее крупной и вполне уместна как в роли тыловой акустики большого домашнего кинотеатра, так и в качестве самостоятельной стереопары. По заявлению производителей в режиме стереосистемы акустика вполне самодостаточна и обеспечивает значительно большее количество баса, чем можно ожидать. Прослушивание — единственный способ проверить соответствие обещаний действительности, к чему мы незамедлительно и приступили.

Первое впечатление вполне предсказуемо касается именно баса. Sonus Faber Venere 2.0 звучат в этом плане очень эффектно. Бас по глубине и наполненности такой, какой обычно ожидаешь от напольной акустики со вдвое большим акустическим объемом. Однако факт остается фактом, акустика вполне уверенно воспроизводит средний бас и достаточно хорошо затрагивает нижний. Фазоинвертор настроен низко и позволяет вытягивать на слышимый уровень самые утробные звуки контрабаса. Однако в верхнем басе и в нижней середине работа ведется уже не столь уверенно. Тут хотелось бы добавить больше телесности и насыщенности.

Область верхней середины и высоких частот воспроизводится чисто, но ярко, подчеркивая сибилянты и выделяя звучание медных духовых. Верхние частоты звучат прозрачно, легко и естественно. Металлическая перкуссия и тарелки воспроизводятся очень реалистично.

Особенностью акустики является ее способность извлекать из записи мельчайшие детали, которые можно услышать не на всяком студийном или домашнем мониторе сравнимой и даже большей стоимости. Высокое разрешение и подробное воспроизведение всех послезвучий и реверберации, присутствующих в оригинальной записи, позволяет Sonus Faber Venere 2.0 воспроизводить тончайшие оттенки эмоций исполнителя. Разрешающая способность в целом столь высока, что в самом плотном саунде рок-музыки вполне можно различить отдельные инструменты, как на камерной классике или аудиофильской джазовой записи. Принципиально не страдает цельность звучания, нет откровенного препарирования музыкального произведения и разделения его на составляющие.

Жанровые предпочтения у Sonus Faber Venere 2.0 имеются. Лучше всего звучит любая легкая, воздушная, светлая и позитивная музыка. Очень проникновенно прозвучит вокал, особенно женский, акустическая гитара, камерная классика. С осторожностью стоит ставить записи с выраженным плотным ритмом, танцевальную музыку и энергичный рок. Им может не хватить полноты и напора. В домашнем кинотеатре характер Sonus Faber Venere 2.0 проявится положительно. Акустика хорошо передает «воздух», атмосферу записи и пространственные эффекты.

Как любая акустика, обладающая своим собственным характером и необычным дизайном, Sonus Faber Venere 2.0 вполне способна собрать свою армию поклонников.

КОММЕНТАРИЙ

Перепады среднего уровня АЧХ в диапазоне 100—1000 Гц определяют характер звучания СЧ-диапазона. График искажений практически идеален и в рабочем диапазоне не имеет даже локальных подъемов. Акустика обладает довольно высоким импедансом с выраженными пиками в зоне резонанса СЧ/НЧ-динамика и фазоинвертора, а также в зоне действия кроссовера.

По материалам издания Stereo&Video
Автор Максим Наумов

Добавить комментарий