Sonus Faber Venere 2.5 – ТЕСТ НАПОЛЬНЫХ АКУСТИЧЕСКИХ СИСТЕМ

В жизни знаменитой итальянской компании в последние годы происходят разные изменения. Во-первых, ее покинул отец-основатель Франческо Серблин и главным разработчиком стал Паоло Теццон. Во-вторых, Sonus Faber теперь входит в состав холдинга Fine Sounds Group, наряду с Mcintosh, Audio Research и Wadia. И, наконец, на новом этапе своего бытия фирма выпустила несколько новых серий акустики, в том числе Venere.

 

Если привязывать новую серию акустических систем компании Sonus Faber к существующей фирменной табели о рангах, то модель Venere нужно будет определить как колонки умеренной стоимости для воспроизведения стерео с возможностью интеграции в систему домашнего кинотеатра (соответственно, в этой линейке есть напольная акустика в 3 и 2,5 полосы, полочные колонки и спикер центрального канала). Цена новинки находится примерно на уровне семейства Liuto, которое серия Venere заменила в номенклатуре фирмы Sonus Faber. Характерный для Venere Collection дизайн позаимствован у совершенно новых громкоговорителей Sonus Faber Aida класса ультра-хай-энд, вышедших из-под «пера» Паоло Теццо-на. Что касается конкретных«Венер», попавших в нашу лабораторию, то у них индекс 2.5 отмечает младшую напольную модель в две с половиной полосы.

 

И первое, что бросается в глаза, — это в высшей степени нетривиальный, запоминающийся облик колонок плюс качество изготовления корпусов, сразу наводящее на мысли о значительно более солидной ценовой категории. И впрямь, распаковывая акустические системы и прикрепляя к ним фигурные подставки из черного тонированного закаленного стекла, вкручивая в гнезда из зеркальной нержавейки массивнейшие точеные алюминиевые конусы-опоры (две задние опоры вкручиваются намертво, две передние — в три раза крупнее и регулируются по высоте) и рассматривая качественные бивайринговые акустические терминалы, отливающие дорогим матовым блеском, невольно думаешь: неужели вся эта роскошь стоит всего 130 тысяч рублей? Самая бесспорно красивая пара в тесте имеет массивные изогнутые кабинеты (в форме лиры), поднимающиеся назад капюшоны верхних крышек и динамики, утопленные в овальные формирователи излучения на передней панели для снижения отражений от боковых стен. Твитер с крупным тканевым куполом, довольно сильно заглубленный в свой волновод, сделан немецкой фирмой DKM.

У двух одинаковых мидвуферов (Sonus Faber Venere 2.5 – еще одна конструкция в 2,5 полосы в тесте, помимо участника от РгоАс) диффузоры изготовлены из чего-то наподобие плотной прессованной бумаги с гладким черным покрытием. Вогнутые защитные колпачки в вязкой черной мастике — жесткие и непроминаемые. Как следует из доступной информации, используемые разделительные фильтры — преимущественно низшего порядка. Твитер, судя по схемам на сайте производителя, установлен в отдельной камере, а между мидвуферами есть перемычки, организующие отдельные частично открытые пространства внутри корпуса колонки. Широкие щели нагрузочных портов выведены вперед. Внешне они похожи на выходы трансмиссионной линии, но все же являются портами фазоинверторов.

На первый взгляд звук роскошной пары показался столь же крупным и масштабным, как у нашего лидера — колонок Focal Chorus 826 V W, но заметно более основательным, плотным и очень комфортным за счет смягчения в высокочастотной области. Субъективная наполненность тембров в середине рабочего диапазона — наивысшая в тесте, однако воздуха все-таки маловато, а атака несколько скруглена. Sonus Faber Venere 2.5 играют вальяжно и неторопливо, без резких акцентов и спонтанных всплесков, хотя неизменно ровно и спокойно. Такая манера больше годится для выразительной ансамблевой музыки и недраматичных жанров, включая академические, но вокально ориентированные или малосоставные. При этом нет никаких проблем с динамическими пиками. Наверное, это можно попытаться вылечить другим усилением, способным, извините за выражение, взять АС за горло.

Плюсы: 
Насыщенные тембры, удобный комфортный звук, низкие искажения на высоких уровнях громкости, выдающийся дизайн

Минусы:
Жанровая избирательность, нивелирование вспышек эмоций и динамических всплесков

ТЕСТ НАПОЛЬНЫХ АКУСТИЧЕСКИХ СИСТЕМ (категория до 140 000 руб)

При покупке такой габаритной и заметной в помещении вещи, как напольная акустика, часто руководствуются не только техническими параметрами и звучанием, но и внешним видом АС. Стильные красавцы в рояльном лаке или эксклюзивном шпоне состязаются со скромнягами, сделанными с акцентом на функциональность, и тут нет стопроцентно верного выбора в пользу внешнего или «внутреннего».
Сказанное отнюдь не означает, что с анализа конструктивных решений и оценки звучания мы переключаемся на определение степени привлекательности компонентов, за которую им простятся любые огрехи. И все же не будем лукавить — частенько выбор осуществляется не только ушами, но и глазами, а отличная отделка и продуманный дизайн потенциального приобретения являются для многих вескими аргументами в пользу покупки. Винить в этом людей трудно — от природы визуальная составляющая для нас наиболее важна. Конечно, любитель качественного звука с достаточным опытом и стажем своего аудиохобби легко предпочтет простой и неброский (но правильно и функционально сделанный) аппарат или акустику ярким гламурным моделям. Но даже самые упертые аудиопуристы не вполне свободны от простительного удовольствия — наслаждения при созерцании красиво сделанной изысканной вещи. В этом тесте при «голосовании глазами» участники как раз поделились на две равные части — три очень красивые дизайнерские пары и три с внешностью попроще. Причем результаты сточки зрения конструкции и звучания оказались неоднозначными и в том и в другом случае.

Отдельной особенностью сравнения стал использованный комплект электроники (главным образом, интегрированный усилитель) французской фирмы StormAudio. Конструктивной изюминкой упомянутого аппарата является возможность плавной регулировки выходного сопротивления для оптимального согласования с различной нагрузкой. Тест показал реальную полезность и нужность такой опции, а заодно несколько ослабил классическую претензию, предъявляемую к самой идеологии сравнительных испытаний. Критики этого жанра слуховой экспертизы частенько повторяют, что подход, выстраиваемый вокруг одинаковых условий прослушивания, имеет не только очевидные системные плюсы, но и столь же очевидные минусы, связанные с невозможностью оптимального подбора окружения к тестируемым компонентам, вследствие чего их почерк и достоинства не раскрываются в полной мере. Оставляя в стороне долгий разговор о методиках тестирования и их правильности, все же замечу, что наличие усилителя, подобного StormAudio IA2.120, как минимум позволяет снизить или совсем снять проблему согласования импедансов, что уже можно считать за половину дела.

Тестовая система
1 CD проигрыватель – StormAudio CD 100
2 Интегрированный усилитель – StormAudio IA2.120
3 Межблочные и акустические кабели – Analysis-Plus

По материалам издания Hi-Fi.ru

About Author

Добавить комментарий