Mark Levinson №536

Обзор усилителя мощности Mark Levinson №536

Mark Levinson – одна из самых известных в мире Hi-Fi торговых марок, а также символ бескомпромиссного подхода к созданию аудиокомпонентов High-End-класса. К тому же, продукты этого бренда настоящие предметы роскоши. Их солидные корпуса с тщательной отделкой не отличаются вычурностью форм или наличием броских деталей, но едва взглянув на них, вы понимаете, что такая техника, не устаревая ни морально, ни физически, должна работать многие годы в системах наивысшего статуса. Запредельные цены – тоже веский аргумент в пользу эксклюзивности аппаратов, их предназначения для узкого круга пользователей.

В ассортименте компании Mark Levinson, входящей в холдинг Harman International Industries, не так уж много наименований, а самую большую группу образуют усилители мощности – все как один отличающиеся высокими ее показателями на выходе. Недавнее его пополнение – моноблок Mark Levinson №536 – не чемпион: он выдает «лишь» 400 Вт (на 8 Ом), немного недотягивая до рекорда модели №53 с ее 500 Вт (на 8 Ом). Зато наш сегодняшний испытуемый работает в классе AB, причем его схемы обеспечивают класс A при стандартных условиях прослушивания. Мы не имеем ничего против импульсного усиления, но «класс А» всегда звучит интригующе, особенно когда речь идет не о ламповых моделях.

Обзор усилителя мощности Mark Levinson №536

 

Чистый путь для звука

В ML №536 реализованы идеи и принципы, на которые Марк Левинсон опирался, создавая свои знаменитые усилители. Их лейтмотив – чистота звука. Нынешние инженеры компании тщательно проштудировали ее архивы и, опираясь на эго наследие, предложили новую разработку, включившую в себя также технологические достижения последнего времени. Концепция, получившая название Pure Path (чистый путь), в №536 подразумевает применение сложенных каскодных схем, токов смещения с чрезвычайно высокими уровнями и весьма малой обратной связи. Сама собой подразумевается полностью балансная, дифференциальная и дискретная схемотехника.

Обзор усилителя мощности Mark Levinson №536

В материальном плане все это воплощено в солидный аппарат весом 45 кг в большом корпусе с прекрасно обработанными поверхностями, напоминающими лоснящийся атлас. Массивные решетки радиаторов по бокам призваны отводить тепло, которого при работе выделяется немало, так что размещение пары моноблоков №536 следует хорошенько продумать.

Придирчивый кастинг

 

Обзор усилителя мощности Mark Levinson №536
Знакомые по другим моделям ML «бантики» очень удобны для подключения кабелей с «лопатками». Для «бананов» потребуется вынуть из их центров заглушки

Для подключения предусмотрены балансный XLR- и несимметричный RCA-входы, а также две пары клемм для двухкабельного подсоединения АС. Имеется также набор служебных разъемов, среди которых триггерные, Ethernet, RS-232, USB, для встраивания усилителей в системы домашней автоматизации и контроля их работы.

Приобретая такие дорогие компоненты, конечно, разумно не поскупиться на необходимые аксессуары и дополнительные устройства, в частности, предназначенные для очистки электропитания. Тот сетевой кондиционер, что служит нам верой и правдой в большинстве случаев, на этот раз сплоховал: включенные через него ML №536 утратили весомость в басовом диапазоне – исходя из той меры, на которую рассчитываешь, имея дело с подобными усилителями. А при запитывании напрямую из стенной розетки теряется поразительная чистота звука, да и рисковать их выходом из строя из-за скачков напряжения не стоит.

Кабели – акустические и межблочные – должны быть столь же достойными: как можно более прозрачными, способными донести утонченность верхов, а также обеспечивающими богатство и насыщенность середины.

Танцы со звездами

Усилитель мощности – это силовая установка аудиосистемы. Его задача сопрячь тонкую материю электрических сигналов и электромеханическую природу колонок, обеспечивая сохранность музыкальной информации при преобразовании ее в звуковые волны. Моноблоки ML №536 исключительно прозрачны, они очень точно передают характеры и особенности источника и предусилителя с одной стороны, а также позволяют раскрыть все свои свойства подключенным к ним колонкам.

Наши референсные АС Revel F-52, родственные Mark Levinson по Harman, нейтральны и даже чуточку педантичны. С ними звучание получается достоверным, детальным и динамичным. Пара №536 обеспечивает глубокий, проработанный, весьма текстурный басовый диапазон, ясные, подвижные и подробные верха, а также объемную и богатую тембрами середину. На обширной и многоплановой музыкальной сцене четко сфокусированы инструменты и голоса.

Four Sea Interludes Б. Бриттена живописуют музыкальными средствами картины моря в разных его состояниях. Усилители и колонки обеспечивают масштабное и эмоциональное исполнение этого произведения, передавая всю мощь симфонического оркестра. Но даже эти крупные напольники неспособны реализовать весь заложенный в Mark Levinson №536 потенциал.

Под рукой, по счастью, оказались весьма подходящие для моноблоков ML напарники – огромные четырехполосные АС Montana Kas. Морские зарисовки в такой передаче исполняются ощущением безбрежности, порывы ветра, кажется, врываются прямо в комнату, а переход от сюиты Moonlight (лунный свет) к Storm (шторм) являет всю древнюю силу природы, что дремлет в глубинах океана. Аудиотракт демонстрирует выдающуюся микродинамику и внушительный динамический диапазон.

Не менее благоприятное впечатление сложилось о работе №536 с колонками Harbeth M40.2. Усилители позволили им полностью раскрыть свой необычный характер, сочетающий мягкость и плавность с остротой и силой. CD Thunderbird Кассандры Уилсон звучит необычайно увлекательно. Хрипловатый чувственный вокал завораживает выразительностью интонаций, инструменты прописаны и сфокусированы весьма четко на просторной сцене, ненавязчивые ритмы упруги и весомы.

Родственные души

Немаловажно для звучания также качество сигнала, подаваемого на вход ML №536. Если уже имеются источник и предусилитель или иные варианты компонентов с соответствующими функциями, то их смело можно поручить заботам этих моноблоков они ничего не упустят и не внесут ничего лишнего.

Обзор усилителя мощности Mark Levinson №536
Предусилитель чисто аналоговый, без встроенного ЦАП. Нам представляется, что это только подчеркивает его высокий статус и бескомпромиссность подходов к обеспечению чистоты звучания

Нам для тестирования был предоставлен предусилитель Mark Levinson №52 (2 925 000 руб.), топовый в фирменной линейке. Создавая его, разработчики компании также сделали все возможное для обеспечения чистоты звука. Компонент состоит из двух частей, помещенных в собственные корпуса: блока управления и блока аналоговых контуров (см. ниже).

ЗА СПИНОЙ

Обзор усилителя мощности Mark Levinson №536

В верхней части помимо элементов контроля находятся сетевой регенератор и источник питания постоянного тока -раздельные для правого и левого каналов. Это сверхчистое электричество подается комплектными кабелями на второй аппарат (1), где в условиях высочайшей электротехнической «стерильности», в режиме радикального «двойного моно» производятся необходимые операции с музыкальным сигналом, поступающим на один из семи входов – трех балансных XLR и четырех несимметричных RCA (2). Предусмотрен также вход на конфигурируемый MM/MC-фонокорректор.

Для вывода сигналов имеются две пары выходов (XLR и RCA) и еще одна дополнительная, с такими же разъемами – конфигурируемая, с переменным или фиксированным уровнем и с собственным заданным в меню источником (3). Она пригодится для подключения сабвуфера или для осуществления записи. Имеются также средства для встраивания предусилителя в систему ДК с целью высококлассного проигрывания стереозаписей на фронтальных АС.

Комплект Mark Levinson №52/№536 обеспечивает звучание с потрясающей детальностью, великолепной проработкой и тончайшей нюансировкой. Особенно впечатляет текстурность басов: образы соответствующих инструментов, контрабаса к примеру, буквально зримы. Вместе с тем звук изумительно плавный, текучий, наделенный очень вариативной и выразительной динамикой.

CD Baroque Favorites с джазовыми интерпретациями классики трио Ж. Лусье радует просто голографической фокусировкой на просторной, наполненной воздухом сцене, переливами мелодий и бодростью ритмов. Рояль представлен достоверно, перкуссия легка, разнообразна и информативна.

Концертный альбом Патрисии Каас Toute la Musique… подается мощно, басовый диапазон глубок и весом – он обеспечивает воссоздание масштабного пространства, помещая вас в первые ряды зрителей. Вокал живой, артикулированный, его интонации проникновенны, слышно все до мельчайших деталей, но картина очень слаженная, а звук плавный.

Четырехкомпонентный усилитель ML №52/№536 жанрово универсален, но требователен к подбору акустики и аксессуаров. Чистота ею звучания может дойти до стерильности, если колонки склонны к яркости и не отличаются тембральной насыщенностью в среднем диапазоне. То же самое необходимо источнику и кабелям. Но если эти условия будут выполнены, то получится система, наделенная просто уникальными талантами – о такой можно только мечтать.

Обзор усилителя мощности Mark Levinson №536

 

Плюсы:
+ прозрачное, масштабное, отменно контролируемое звучание; 
+ максимальное ощущение роскоши на каждый грамм веса.

 

Минусы:
– цена; 
– требуют подбора партнеров по системе для полного раскрытия своих талантов.

 

Обзор усилителя мощности Mark Levinson №536

 

Вердикт

Великолепные во всех аспектах компоненты для построения системы самого высшего класса. Они требуют творческого подхода, но результат будет стоить всех усилий и затрат.

About Author

Добавить комментарий