Инженеры фирмы Mark Levinson, производящей электронику класса High End, предпочитают бескомпромиссные решения и гордятся этим. Но всегда ли алгеброй можно поверить гармонию?
В деталях аппараты выглядят по-разному (их роднит лишь вороненый алюминий корпусов), но вместе составляют единый визуальный ансамбль.
Правый поворотный регулятор на передней панели предусилителя отвечает не только за изменение громкости, но и за выбор многих параметров при инсталляции. В частности, при его посредстве переименовываются входы.
При быстром вращении рукоятки громкости нарастание уровня замедляется, чтобы не перегрузить АС.
Продукция американской компании Mark Levinson известна аудиофилам с 1972 г., когда предусилитель JC-1 появился на свет. Так обычно говорят о людях, и мы сделали это намеренно — каждая модель рождается здесь после тщательных поисков истины, что в мире High End’a равносильно очередному шагу к совершенству. Не стала исключением и усилительная система, которую мы рассматриваем сегодня. В частности, предварительный усилитель является прямым потомком и наследником репутации легендарной модели №32, до сих пор считающейся в Новом Свете референсной. С «мощником» №532Н он превосходно гармонирует визуально, несмотря на большую разницу в отделке, и это свидетельствует о высшей степени дизайнерского искусства. Самая качественная фотография бессильна передать незабываемые тактильные ощущения, которые испытываешь, прикасаясь к серебристым поворотным регуляторам на фасаде. Легкая шероховатость не дает пальцам соскользнуть, а кольцевая выемка на торце буквально ласкает их подушечки. Левый «поворотник» отвечает за выбор источника и предварительные установки, правый регулирует громкость, причем по необычному алгоритму: до 23 дБ высота «ступеньки» составляет 1 дБ, далее — ОД дБ. По инсталляционным возможностям предусилитель почти не уступает AV-ресиверу. Имеются балансные и несимметричный выходы, а также 3 балансных плюс 4 несимметричных входа.
Проблема с выбором АС только одна:где найти колонки, не уступающие системе по качеству.
Для стереосистемы это немало, и, если какие-то входы не используются, их можно дезактивировать (они будут полностью отсечены от остальной схемы — наводки не проскочат даже по «земляной» шине). Каждому входу можно дать наименование из семи знаков и «привязать» к нему выход на запись (таковых у 326-го два). Штатный фонокорректор отсутствует, но его плату можно «повесить» на седьмой вход. Разумеется, есть возможность задействовать на каждом входе аттенюатор, а также отрегулировать баланс и уровень выходного сигнала. При этом аппарат с успехом будет работать не только сам по себе, но и в составе многокомнатной системы любой сложности. Предусмотрены входы фирменной управляющей шины Link2, а также серийный порт RS-232C, выход трштерного сигнала 12 В и вход внешнего ИК-приемника. «Мощник» олицетворяет солидность. Массой более 50 кг, он имеет на передней панели только светодиод включения, а на задней — балансные и несимметричые входы (переключение между ними осуществляется вручную при помощи тумблеров) и мощнейшие акустические клеммы-«6арашки». Не забыты вход шины Link 2 и триггерный для внешнего включения. Звучание системы точнее всего характеризовать словом «нейтральность», но ограничиться им — значит, не сказать ничего. В самом деле, аппараты решительно отказываются приукрашать звуковую картину или вуалировать недостатки записей, поэтому первое впечатление — некоторой скованности, что ли — оказывается обманчивым. Прислушиваешься к хорошо знакомым тестовым записям и вдруг понимаешь — именно таков был замысел опытного звукорежиссера. Солирующий инструмент перестает довлеть: он, оказывается, и не стремился перекричать коллег, как нам демонстрировала при воспроизведении этой же композиции система не столь высокого класса. Микродинамика — богатейшая. Хочется провести неожиданную параллель — с изделиями незабываемой Коко Шанель. Ее самые знаменитые духи тоже имеют лишь номер, а не название. А на уровень качества в модной индустрии Chanel №5 повлиял так же, как на уровень требований аудиофилов воздействовали достоинства номерных изделий от Mark Levinson.
Под капотом №532H находятся два блока усиления и пара тороидальных трансформаторов, похожих на магазины легендарного гангстерского автомата Tommy. Они установлены у фасада, на максимальномудалении от сигнальных цепей. Усилительные же блоки придвинуты к тыловой панели, чтобы укоротить путь сигнала от входа до усилителя.
ПУЛЬТ УПРАВЛЕНИЯ
Пульт ДУ, выполненный в виде лодочки, не только красив, но и удобен. При том, что кнопок не такое уж великое множество, функциональность не теряется.
КОМПРОМИССАМ — БОЙ!
Разработчики не жалели сил и средств, чтобы минимизировать наводки и помехи. Для этого применялось несколько технология. В предусилителе несимметричный входной сигнал перед обработкой преобразовывается в балансный. Сигнальные и управляющие цепи запитываются от источников питания с собственным тороидальным трансформатором. «Мощник» выполнен по схеме полного двойного моно с двумя тороидальными трансформаторами. Управляющие цепи имеют отдельный источник питания.
ДАННЫЕ STEREO&VIDEO
ЗВУК
Усилитель мощности №532Н Выходная мощность (8 Ом) 2×400 Вт Отношение сигнал/шум 85 дБ
Предварительный усилитель №326S Взаимопроникновение -94 дБ (20-20 000 Гц)
КОНСТРУКЦИЯ
Усилитель мощности №532Н
Несимметричные стереовходы 1
Балансные входы 1
Акустические клеммы винт.
Масса/габариты 55,2 кг/243х445х536 мм
Потребляемая мощность 800 Вт
Предварительный усилитель №326S
Несимметричные стереовходы 4xRCA
Балансные стереовходы 3xXLR
Стереовыходы на запись 2xRCA
Несимметричные выходы 1xRCA
Балансные выходы 1 xXLR
Масса/габариты 14 кг/74х344х345 мм
Потребляемая мощность 50 Вт
УПРАВЛЕНИЕ
Усилитель мощности №532Н
Входы Ethernet 1
Вход/выход триггера 12 В 1
Предварительный усилитель №326S
Входы управляющей шины Link2 2
Входы Ethernet 1
Вход/выход триггера 12 В 1/1
Порт RS-232
Измерено в лаборатории журнала Stereo&Vuieo.
Август, 2010.
Усилитель мощности №532Н
Рвых, (КНИ 0,7%, 8 Ом) на частоте 80 Гц/1 кГц/10 кГц — 277,2/278,0/268,1 Вт
Уровень АЧХ на частоте 10/95 кГц -0,06/-2,62 дБ
Коэффициент демпфирования 155,2
Предварительный усилитель №326S
Неравномерность в полосе 20 Гц — 20 кГц 0,40 дБ
Уровень АЧХ на частоте 10/95 кГц -0,02/-0,36 дБ
Амплитудно-частотная характеристика №532Н
Амплитудно-частотная характеристика №326S
Неравномерность АЧХ предварительного усилителя очень мала (не дотягивает до 0,5 дБ), причем эта величина достигается из-за небольшого провала между 20 и 30 Гц. (В связи с этим снижение амплитуды на 95 кГц всего на 0,36 дБ не должна настораживать внимательного читателя.) Короче говоря, практически никаких искажений во входной сигнал предусилитель не вносит. Данные усилителя мощности являются фактически объективными результатами работы всей системы: сигнал с генератора поступал на вход «преда», а результат снимался с акустических клемм «мощника». Итог иначе, как превосходным, не назовешь. Верхняя рабочая частота системы по уровню -0,5 дБ достигает 40 кГц (потенциал эксклюзивных записей, например, SACD, будет раскрыт полностью), коэффициент демпфирования превышает 150 ед. (можно подключать любую акустику), взаимопроникновение каналов составляет 75 дБ (отлично!). В
ЗАДНЯЯ ПАНЕЛЬ
Все входы и выходы несимметричного сигнала организованы на позолоченных клеммах RCA. Порты левого и правого каналов максимально разнесены, дабы уменьшить взаимопроникновение. Предусилитель имеет отдельную клемму для заземления. Она пригодится, если будет установлена плата фонокорректора.
Stereo&Video. Сентябрь, 2010. Вячеслав Саввов