Hegel Röst: универсальный вариант интегрального усилителя премиум-класса

В принципе, всё, что вам нужно знать про Hegel Röst – это то, что он стал лучшим интегральным усилителем по версии Европейской Ассоциации Изображения и Звука (EISA). Но мы, как люди дотошные, попробуем выяснить, каким же именно образом аппарату небольшой норвежской компании удалось получить столь высокую награду.

Hegel Röst – лучший европейский интегральный усилитель
Hegel Röst – лучший европейский интегральный усилитель

Основанная Бентом Холтером и названная в честь немецкого философа-идеалиста, компания Hegel в следующем году будет отмечать 30-летие своей творческой деятельности. «Рёст» – это название норвежского острова, который в свою очередь получил его в честь мальстрёма, водоворота в районе архипелага Лофотен. В максимальный прилив и при сильном западном ветре звуки, издаваемые водоворотом, слышны на расстоянии до трёх миль, собственно говоря, откуда и взялось название, ведь в переводе «рёст» – это голос. Ну а применительно к усилителю – это самый настоящий голос Hegel, что наиболее полно характеризует задачу, поставленную и надо сказать – блестяще решенную его разработчиками.

С точки зрения его традиционной, аналоговой части (то есть блока питания и усилительных каскадов), аппарат фактически стал прямым наследником уже хорошо известной модели H80, а у той в свою очередь «ноги растут» из модели H70. Тороидальный трансформатор номиналом в четверть киловатта и банк фильтрующих конденсаторов суммарной емкостью в 40 тысяч мкФ обеспечивают усилителю более чем достаточную энерговооруженность для формирования на клеммах подключения акустических систем мощности в 75 Вт на канал. Оконечные каскады сформированы двумя парами биполярных транзисторов Toshiba, 2SA2121 и 2SC5949 (200 В/15 А/220 Вт). Как видим, усилительные элементы выбраны с большим запасом, поэтому смогут работать в комфортном температурном режиме, что положительно скажется и на надёжности.

Задняя панель Hegel Röst
Задняя панель Hegel Röst

Естественно, что тут не обошлось без схемы SoundEngine, разработанной Холтером 20 лет назад в содружестве и по заказу телекоммуникационного холдинга Telenor (патент США №6.275.104 B1 от 14 августа 2001 года). Её главная задача – динамическая коррекция сигнала в каскадах усилителя, минимизирующая нелинейные искажения. В отличие от более привычной цепочки общей ООС, данная коррекция используется локально и каждый раз применительно к последующим каскадам усиления.
Регулировка уровня сигнала осуществляется резистивной матрицей NJW1159 от компании JRC. По моему скромному разумению этот вариант на сегодняшний день оптимален по пресловутому соотношению цена/качество, так как банальный потенциометр может в любой момент «зашуршать», не говоря уже про возможный разбаланс каналов, а дискретные резисторы с реле или, тем паче, галетный переключатель существенно увеличили бы стоимость аппарата.

За приём и передачу цифрового сигнала отвечают Tenor TE7022L и Asahi-Kasei AK4118, за преобразование частоты дискретизации и цифро-аналоговое преобразование – соответственно AK4127 и AK4396, оба также от Asahi-Kasei. Проводное и беспроводное сетевое подключение обеспечивает модуль Microchip CX870.

Hegel Röst – универсальный исполнитель
Hegel Röst – универсальный исполнитель

Эргономику фронтальной панели усилителя вне всякого сомнения следует признать безупречной. В лучших традициях скандинавского дизайна она подчеркнуто сдержана и в то же время предельно функциональна. Контрастный OLED-дисплей дополняют всего два вращающихся энкодера – выбора источника сигнала и регулировки его уровня. В абсолютном большинстве случаев этого более чем достаточно, а для всего остального есть комплектный пульт дистанционного управления, отфрезерованный из алюминиевого бруска.

Помимо исчерпывающего набора цифровых и аналоговых входов, усилитель может быть с легкостью интегрирован в систему домашнего кинотеатра, а также использован в качестве предварительного усилителя. Аппарат поддерживает UPnP/DLNA и AirPlay, может настраиваться и управляться через локальную сеть. Другими словами, проще сказать, чего он не может. А не может он разве что плохо звучать!

About Author

Добавить комментарий