Акустическая система Sonus Faber Venere 3.0- ДОСТУПНАЯ КРАСОТА

Выбирая имя богини любви в качестве названия линейки начального уровня, Sonus Faber как будто подчеркивает важность приобщения к красоте абсолютно каждого слушателя.

 

Цена 176 300 P

Венера является символом красоты, которая есть не просто внешняя привлекательность, но гармоничный баланс между внешними и внутренними качествами», — отзывается о линейке Venere сам Мауро Гранж, глава компании Sonus Faber. Красивый дизайн корпуса отражает превосходное внутреннее демпфирование колонки — в этом и выражается одна из граней гармонии совершенства. Компания обращает внимание на то, что это не просто High-End-акустика, но и конструктор для домашнего кинотеатра. Благодаря расширенному модельному ряду (шесть моделей) можно собрать несколько разных комбинаций — на свой вкус, цвет и кошелек.

Venere 3.0 — флагман линейки, 3-полосная напольная АС. Форма корпуса в виде арфы выбрана не случайно — гнутые стенки удачно расправляются с внутренними переотражениями звука. В качестве подиума используется платформа необычной формы из закаленного стекла, опирающаяся на мощные регулируемые металлические шипы. Немного скошенный верх колонки также закрыт стеклянной панелькой, надежно защищающей название бренда. Корпус немного наклонен назад для корректировки фазы сигнала каждого излучателя. Динамики немного углублены в корпус, позволяя передней панели образовывать рупора специально рассчитанной формы.

Тонкая защитная сетка легко и надежно крепится на ней с помощью магнитов. В самом низу панели вырезан прямоугольный порт фазоинвертора, прикрытый тканью. За высокие частоты отвечает твитер с 29-мм шелковым куполом. Он изготавливается ведущим производителем акустических излучателей в Германии — компанией DKM. 150-мм динамик воспроизводит средние частоты, а два 180-мм динамика — низкие. Диффузоры динамиков плетеные, а в СЧ-динамике применена статическая пуля. Никаких новомодных инверсных подвесов — только классика. На узкой тыльной стороне корпуса удалось удобно разместить две пары металлических клемм. И даже панелька для клемм сделана фигурной. Красиво и удобно.

Прослушивание преподнесло неожиданные сюрпризы. На “первый слух” модель оказалась с характером. Акустические записи звучат мягко, приятно. Мелкие детали отходят на задний план, освобождая место основной теме. И хотя музыкальная сцена немного размыта в пространстве, на ней происходят активные действия, источники которых локализуются вполне уверенно. Материал подается динамично, с азартом. Бас постоянно пытается вырваться вперед, на передний план, и при этом он достаточно хорошо оформлен, плотен, может быть, даже капельку скомпрессирован. Мощное теплое звучание создает весьма комфортную атмосферу для прослушивания, без излишней аналитичности. Прослушав ряд классических аудиофильских записей, я уже собирался поставить на этом точку, но тут под руку попался диск с психоделик-трансом. Колонки будто ждали специально этого диска, моментально скинув степенный интеллигентный образ, начали вытворять что-то невероятное.

Как лихой танцор в азарте, колонки «с головой» пустились под откосы сложнейших сплетений ритмов и кислотных инструментов, не упуская ни на йоту буйную фантазию авторов треков. И бас, и мелодические линии, и весь набор спецэффектов передавались настолько четко и ярко, что не было сомнений — именно так и должен звучать этот непростой музыкальный стиль. Объяснить такое, казалось бы, противоречивое поведение АС непросто. Вероятно, дело в очень хорошем контроле низких частот, фазовой синхронности всех излучателей и особой настройке передачи динамики звучания. Так или иначе, любители экстремальной электронной музыки, обязательно обратите внимание на эту необычную модель, которая удивительным образом одновременно благозвучна и невероятно энергична.

КОММЕНТАРИЙ

АЧХ колонок неидеальная, но не грешит излишне резкими перепадами уровня. Средние частоты чуть приглушены, высокие — наоборот. Бас вполне ровный и оправдывает заявленные 38 Гц на нижней границе диапазона частот. КНИ предельно низкий

По материалам издания Stereo&Video
текст Николай Баландин

About Author

Добавить комментарий