FOCAL CHORUS 826 V W — ТЕСТ НАПОЛЬНЫХ АКУСТИЧЕСКИХ СИСТЕМ

Очередное поколение акустики серии Chorus с приставкой W в названии было выпущено в честь 30-летия фирмы Focal-JMlab (отмечавшегося в 2008 году). Отличительным свойством этого варианта стало использование на басу и в средней полосе знаменитого ноу-хау Focal — W-сэндвичей из стекловолокна, принесших заслуженную славу старшим моделям высокотехнологичного французского бренда.

 

В Focal отмечают, что внешность Chorus 826 V W обязана своим происхождением их традиционному партнеру в области дизайна — парижской студии Pineau & Le Porcher, создавшей выразительные очертания длялинеекЕ1ес1га и Utopia. Эксклюзивное оформление, в частности, включает в себя отделку боков корпусов красным лаком Imperial Satin Red, снова вызывающим ассоциации со старшими моделями. Наш же конкретный экземпляр оказался декорирован более сдержанно, целиком в черном лаке и с акриловой передней панелью. Известные гамма-профили корпусов с непараллельными расширяющимися вперед стенками тут заменены более простыми по исполнению V-формами с сохранением идеи непараллельности и гашения стоячих корпусных резонансов. Стенки из MDF имеют толщину от 20 до 25 мм, внутри установлены распорки, подиумы под АС — литые алюминиевые. Фирма изменила бы себе, поставив на ВЧ что-то отличное от инвертированного купола. Но тут он тоже попроще — из алюминиево-магниевого сплава (кстати говоря, излюбленного материала в бюджетных современных моделях другой компании, к которой я испытываю неизменную симпатию, — JBL).

 

Производитель отмечает, что осознанно не использовал охлаждающую ферромагнитную жидкость для ВЧ-динамика. Твитер вмонтирован в обрамление из массивного серо-стального алюминия в виде вертикального элемента. А «ответный» ему элемент располагается внизу колонки, на нем выгравирован логотип фирмы. На нижней и средней полосе обнаруживаются знаменитые фирменные W-сэндвичи (3-го поколения, ка к во всех текущих моделях), одинакового диаметра 6,5 дюйма, но с разной конструкцией защитных колпачков. Подрезанные по бокам края корзин динамиков прикрыты блестящим синтетическим материалом, который, помимо визуального эффекта, должен обеспечивать гашение паразитных отражений. Сзади у АС есть только пластиковая коммутационная панель с одной парой довольно простых клемм. Устойчивый постамент трапецеидальной формы отделен от корпуса невысокими ножками, и в образуемое пространство смотрит большой круглый порт фазоинвертора.

Второй порт, поменьше диаметром и с очень глубоким горлом, плотно забитым белым акустическим поролоном, выведен на переднюю панель под нижним вуфером. Несмотря на несколько простоватый внешний облик, вызвавший опасения, что колонки предназначены больше для мощного, но далекого от утонченности домашнего кинотеатра, чем для классического аудио, Focal Chorus 826 V W оказались эмоционально очень состоятельной, чуткой и музыкальной акустикой и оставили после себя самые положительные впечатления.

Фирменный почерк — легкость, полет и непринужденность, вместе с точным нижним регистром, — не покинул эту пару, проявляясь в ажурных инструментальных письменах, хороших легких касаниях смычков барочных скрипок, игольчатом верхнем регистре с четкой фактурой и многом другом. Focal — это Focal, и этим все сказано, особенно когда компании не жаль задать основу филигранного звука и поставить в АС одни из лучших существующих низкочастотных динамиков — W-сэндвичи.

Chorus 826 V W звучат тонально сбалансированно и выдают цельные индивидуальные тембры с
нюансами, полностью адекватными ожиданиям в данном ценовом диапазоне. Отдельно нужно упомянуть раскрепощенность и гибкость академического вокала, а также чистые объемные форте и общую связность изложения у БСО. Рок и металл играют отменно в смысле драйва и чувства саунда (как и разные оркестры в академической музыке). Отличный результат — и снова отмечу (как в прошлых индивидуальных тестах напольных и полочных моделей серии Electra): в целом выше своей цены.

ТЕСТ НАПОЛЬНЫХ АКУСТИЧЕСКИХ СИСТЕМ (категория до 140 000 руб)

При покупке такой габаритной и заметной в помещении вещи, как напольная акустика, часто руководствуются не только техническими параметрами и звучанием, но и внешним видом АС. Стильные красавцы в рояльном лаке или эксклюзивном шпоне состязаются со скромнягами, сделанными с акцентом на функциональность, и тут нет стопроцентно верного выбора в пользу внешнего или «внутреннего».
Сказанное отнюдь не означает, что с анализа конструктивных решений и оценки звучания мы переключаемся на определение степени привлекательности компонентов, за которую им простятся любые огрехи. И все же не будем лукавить — частенько выбор осуществляется не только ушами, но и глазами, а отличная отделка и продуманный дизайн потенциального приобретения являются для многих вескими аргументами в пользу покупки. Винить в этом людей трудно — от природы визуальная составляющая для нас наиболее важна. Конечно, любитель качественного звука с достаточным опытом и стажем своего аудиохобби легко предпочтет простой и неброский (но правильно и функционально сделанный) аппарат или акустику ярким гламурным моделям. Но даже самые упертые аудиопуристы не вполне свободны от простительного удовольствия — наслаждения при созерцании красиво сделанной изысканной вещи. В этом тесте при «голосовании глазами» участники как раз поделились на две равные части — три очень красивые дизайнерские пары и три с внешностью попроще. Причем результаты сточки зрения конструкции и звучания оказались неоднозначными и в том и в другом случае.

Отдельной особенностью сравнения стал использованный комплект электроники (главным образом, интегрированный усилитель) французской фирмы StormAudio. Конструктивной изюминкой упомянутого аппарата является возможность плавной регулировки выходного сопротивления для оптимального согласования с различной нагрузкой. Тест показал реальную полезность и нужность такой опции, а заодно несколько ослабил классическую претензию, предъявляемую к самой идеологии сравнительных испытаний. Критики этого жанра слуховой экспертизы частенько повторяют, что подход, выстраиваемый вокруг одинаковых условий прослушивания, имеет не только очевидные системные плюсы, но и столь же очевидные минусы, связанные с невозможностью оптимального подбора окружения к тестируемым компонентам, вследствие чего их почерк и достоинства не раскрываются в полной мере. Оставляя в стороне долгий разговор о методиках тестирования и их правильности, все же замечу, что наличие усилителя, подобного StormAudio IA2.120, как минимум позволяет снизить или совсем снять проблему согласования импедансов, что уже можно считать за половину дела.

Тестовая система
1 CD проигрыватель — StormAudio CD 100
2 Интегрированный усилитель — StormAudio IA2.120
3 Межблочные и акустические кабели — Analysis-Plus

По материалам издания Hi-Fi.ru

Добавить комментарий