PROAC STUDIO 140 MK2 — ТЕСТ НАПОЛЬНЫХ АКУСТИЧЕСКИХ СИСТЕМ

Индекс Mk2 в названии верхней модели серии Studio с номером 140 говорит о том, что это вторая версия, обновленный вариант напольников — в прежних корпусах, но с новыми динамиками и кроссовером. Обычная для компании РгоАс лаконичная классичность форм и отделки тоже на месте и столь же позитивно воспринимается, несмотря на отсутствие дизайнерских ухищрений.

 

Довольно узкие передние панели Studio 140 Mk2 несут на себе три динамика — твитер с шелковым куполом и широким алюминиевым фланцем и пару мидвуферов, в соответствии с привычной для РгоАс конструкцией в 2,5 полосы. Производитель заявляет, что использованные динамические головки — новые, разработанные по его спецификации норвежской компанией SEAS специально для этой линейки. Диффузоры мидвуферов выполнены из полипропилена с добавлением углеволокна — чтобы добиться одновременно легкости, повышенной жесткости и хорошего внутреннего демпфирования. Небольшие полусферические защитные колпачки, называемые фирмой антирезонансными, сделаны из очень мягкой резины.

Некрупные напольные колонки выглядят традиционно сдержанно, в стиле РгоАс — никаких округлых корпусов и глянцевого лака, только острые грани и классические прямоугольные формы. Шпон черного ясеня под матовым покрытием имеет красивую натуральную фактуру и тоже смотрится сдержанно и лаконично. Подставки из 20-мм среза ДСП шпонированы сверху в тон корпусам. Довольно большой порт фазоинвертора с пластиковым горлом на нижней части корпуса выходит не в подиум, как в старших моделях фирмы, а прямо в пол. В подставке выточено рупорное расширяющееся отверстие, продолжающее срез порта, так что в результате формируется цилиндрическая (постоянного сечения) труба с рупорной манжетой на выходе.

Немного жаль, что в этой модели фирма ради простоты конструкции отказалась от вывода порта в подставку — это всегда благотворно сказывается на звуке, хотя в любом случае и имеющийся вариант лучше расположения порта фазоинвертора на задней стенке. Самая броская внешняя деталь — две пары качественных клемм производства J.A. Michel I Engineering на каждую АС, с перемычками из латунных шпилек с родиевым покрытием. При распаковке колонок, пока они стояли перевернутыми, сквозь отверстие порта фазоинвертора мы смогли рассмотреть маркировку использованных мидвуферов. Они оказались из серии SEAS Prestige, с номером Н1577-08 (P18RCY-C). Также внутри есть слои белого акустического поролона, уложенного по всем четырем стенкам.

 

По прямому контрасту с предыдущим участии ком теста пара ProAc Studio 140 Mk2 показалась даже чуть матовой, более сдержанной и спокойной, с менее открытой подачей. После первичной перестройки восприятия на иной тип звучания обнаружил небольшое отношение тон/шум, базовая уверенность подачи, хорошая информативность и четкое разделение инструментальных линий. Внятная структура нижнего регистра позволяет оркестровым виолончелям и педалям органа вступать плотно и не размыто, вполне узнаваемо, бочки ударников в роке тоже привносят необходимый драйв. Верхний регистр ровный и протяженный, без ювелирного блеска, но с достаточно проявленной атакой. По микродинамике эта модель уступает своим более дорогим родственникам (например, отслушанным нами в прошлом году ProAc Response D28), но с учетом цены все выглядит весьма прилично.

Оркестр внятный и в целом связный, в классической музыке претензии можно предъявить лишь к некоторой линейности подачи, не довлеющей и не забивающей смысл исполняемого, но все же присутствующей. При воспроизведении рока и металла колонки заметно оживают и отыгрывают предложенные записи живо, драйвово и как будто даже с увеличенным объемом. Нельзя сказать (как уже случилось в этом тесте), что акустика целиком оптимизирована под популярные жанры, включая металл, но все же она несколько больше симпатизирует року и драйву, чем многоплановым сложным сочинениям.

ТЕСТ НАПОЛЬНЫХ АКУСТИЧЕСКИХ СИСТЕМ (категория до 140 000 руб)

При покупке такой габаритной и заметной в помещении вещи, как напольная акустика, часто руководствуются не только техническими параметрами и звучанием, но и внешним видом АС. Стильные красавцы в рояльном лаке или эксклюзивном шпоне состязаются со скромнягами, сделанными с акцентом на функциональность, и тут нет стопроцентно верного выбора в пользу внешнего или «внутреннего».
Сказанное отнюдь не означает, что с анализа конструктивных решений и оценки звучания мы переключаемся на определение степени привлекательности компонентов, за которую им простятся любые огрехи. И все же не будем лукавить — частенько выбор осуществляется не только ушами, но и глазами, а отличная отделка и продуманный дизайн потенциального приобретения являются для многих вескими аргументами в пользу покупки. Винить в этом людей трудно — от природы визуальная составляющая для нас наиболее важна. Конечно, любитель качественного звука с достаточным опытом и стажем своего аудиохобби легко предпочтет простой и неброский (но правильно и функционально сделанный) аппарат или акустику ярким гламурным моделям. Но даже самые упертые аудиопуристы не вполне свободны от простительного удовольствия — наслаждения при созерцании красиво сделанной изысканной вещи. В этом тесте при «голосовании глазами» участники как раз поделились на две равные части — три очень красивые дизайнерские пары и три с внешностью попроще. Причем результаты сточки зрения конструкции и звучания оказались неоднозначными и в том и в другом случае.

Отдельной особенностью сравнения стал использованный комплект электроники (главным образом, интегрированный усилитель) французской фирмы StormAudio. Конструктивной изюминкой упомянутого аппарата является возможность плавной регулировки выходного сопротивления для оптимального согласования с различной нагрузкой. Тест показал реальную полезность и нужность такой опции, а заодно несколько ослабил классическую претензию, предъявляемую к самой идеологии сравнительных испытаний. Критики этого жанра слуховой экспертизы частенько повторяют, что подход, выстраиваемый вокруг одинаковых условий прослушивания, имеет не только очевидные системные плюсы, но и столь же очевидные минусы, связанные с невозможностью оптимального подбора окружения к тестируемым компонентам, вследствие чего их почерк и достоинства не раскрываются в полной мере. Оставляя в стороне долгий разговор о методиках тестирования и их правильности, все же замечу, что наличие усилителя, подобного StormAudio IA2.120, как минимум позволяет снизить или совсем снять проблему согласования импедансов, что уже можно считать за половину дела.

Тестовая система
1 CD проигрыватель — StormAudio CD 100
2 Интегрированный усилитель — StormAudio IA2.120
3 Межблочные и акустические кабели — Analysis-Plus

По материалам издания Hi-Fi.ru

Добавить комментарий