Magnat Transpuls 1500

Magnat transpuls 1500. Топовая акустическая система по цене hi fi начального уровня. Не упустите возможность приобрести данные колонки по самой привлекательной цене в нашем интернет магазине меломаниак.

Появление этой модели в каталоге Magnat вполне объяснимо: за последнее время у многих меломанов заметно обострилось чувство ностальгии, о чём косвенно можно судить по росту продаж винила и LP-проигрывателей. На любом аудиофоруме самые оживлённые ветки как раз те, что посвящены винтажу и аналоговому звуку. Рекордное количество лайков в соцсетях собирают фото роликовых вертушек, катушечников, ламповых усилителей и акустики размером с приличную тумбу.

С этой точки зрения наша нынешнее исследование абсолютно в тренде: будет и винил, и лампы, а главное — акустические системы Transpuls 1500, упомянутые выше. Да, маркетологи Magnat оперативно среагировали на запросы рынка – с такими пропорциями корпуса и калибром басовиков эта модель словно перенеслась из эпохи классического хай-фая 70-х.

Transpuls 1500 не визуальная стилизация под хай-фай 70-х, а продвинутая разработка с использованием современных методов расчёта и моделирования.

Чувствительность 95 дБ, идеальная для работы с ламповыми усилителями, получена благодаря применению особых динамических головок. Прежде всего, это 15-дюймовыми басовики с бумажными диффузорами и двойными тканевыми подвесами. Гофры достаточно жёсткие, не рассчитаны на большой ход, но мощная звуковая волна создаётся за счёт огромной площади излучения.

Подобные колонки обычно ставят вплотную к стене и, чтобы не мешал плинтус, к основанию корпуса добавлен цоколь чуть меньшего периметра. Поэтому и пара внушительных портов выведена вперёд – это часть фирменной системы Magnat CRA (Controlled Reflex Alignment), контролируемое фазоинверторное оформление. Форма диффузоров оптимизирована по минимуму искажений с помощью лазерной установки Klippel. Так что Transpuls 1500 не просто визуальная стилизация под хай-фай 70-х, а продвинутая разработка с использованием современных методов расчёта и моделирования.

У 6,5-дюймового среднечастотника тоже бумажный диффузор, чем достигается тот же характер звучания, что и у басовика. Кроме того, малая масса подвижной системы очень важна для передачи нюансов в максимально информативной полосе.

Double Compression Horn не только придаёт системам сугубо ностальгический облик, но и задаёт нужную диаграмму направленности на высоких частотах.

И, пожалуй, самая выразительное решение из прошлого – ВЧ-звено. Два дюймовых компрессионных твитера с тканевыми куполами работают в узком металлическом рупоре. Этот Double Compression Horn не только придаёт системам законченный ностальгический облик, но и формирует нужную диаграмму направленности на высоких частотах. И ещё: если просто врезать пару пищалок в широкую лицевую панель, на частотной характеристике неизбежно появятся провалы из-за ранних противофазных отражений. Именно поэтому в системах с подобными пропорциями корпуса твитер часто устанавливается в отдельной капсуле и закрепляется сверху, что не всем нравится. Инженеры Magnat с помощью вертикального рупора решили массу проблем, включая и согласование верхней полосы по отдаче с басом и серединой.

Для разделения полос были разработаны особые фазолинейные фильтры с центральными частотами 920 и 4800 Гц второго (12 дБ/окт.) и третьего (18 дБ/окт.) порядков соответственно. Подключение к усилителю предусмотрено только двухпроводное.

Выпускаются Transpuls 1500 в красивой отделке под тёмное дерево, чёрный передний щит полностью закрывается тканевым грилем с рамой из МДФ. На цоколе – литой металлический шильдик с логотипом Magnat и названием серии. Масса одной колонки 37 кг, о габаритах вы можете судить по фото.

Источника в этот раз у нас будет два – CD-плеер Lyngdorf CD2 и проигрыватель винила Music Hall mmf 7.3 с ММ-головкой Ortofon 2M Bronze. Интегральный усилитель Magnat RV-4гибридный, с ламповой предварительной секцией, оконечниками на транзисторах Sanken и встроенным фонокорректором.

От треков The Rolling Stones реально сносило крышу – сумасшедший драйв, быстрый ритм, тарелки звенели так, будто мы сидели прямо перед сценой.

Сначала для «пристрелки» – несколько треков с тестовых CD. Первая реакция: вот это да, 38-сантиметровые НЧ-драйверы действительно нечто! Конечно, звук такого масштаба могут выдать и традиционные узкие колонки с несколькими басовиками, только стоить они будут как минимум втрое дороже. У Transpuls 1500 удар большого барабана абсолютно как в реальной жизни, без каких-либо условностей, контрабас имеет почти натуральную величину, а энергетика у него такая, что на атаку струны отзывается обшивка дивана. Причём далеко не на предельной громкости. Чувствительность систем на самом деле очень высока – поворота регулятора громкости всего на несколько градусов достаточно, чтобы получить настоящий удар по ушам. А где чувствительность, там и свобода, непринуждённость и скорость. От треков The Rolling Stones реально сносило крышу – сумасшедший драйв, быстрый ритм, тарелки звенели так, будто мы сидели в зале прямо перед сценой.

Бас, несмотря на заявленную нижнюю границу 16 Гц, оказался не слишком глубоким – основная ударная энергия у Transpuls 1500 сосредоточена в диапазоне 60 – 80 Гц. Не исключено, что жёсткие тканевые подвесы с пропиткой ещё не разыгрались, но возможно и другое объяснение: поскольку системы относятся к бюджетному классу и, скорее всего, будут устанавливаться в относительно небольших комнатах, разработчики подрезали нижний регистр, чтобы с ним было меньше проблем. Но и в таком варианте драйв просто убойный, системы буквально созданы для рока, но прекрасно отыгрывают и Yello, и симфоническую музыку, и большие джазовые составы.

А самое неожиданное для меня оказалось то, как новые «Магнаты» выстраивают пространство. Эти гиганты умудряются остро фокусировать мнимые источники, а на некоторых треках могут вообще исчезнуть из звуковой картины. Здесь, конечно, главная заслуга твитеров в рупорном оформлении с чётко заданной дисперсией.

Эти гиганты умудряются остро фокусировать мнимые источники, а на некоторых треках могут вообще исчезнуть из звуковой картины.

Все лучшие качества Transpuls 1500 ещё более очевидно проявляются при воспроизведении винила. Тут  уже совсем другой бас – наполненный, объёмный, хотя и чуть более монотонный. Его характер во многом зависит от класса головки, что даёт большой простор для экспериментов. Намного эффектнее преподносится и динамический потенциал – картина воспринимается более объёмной и щедрой на оттенки, с крупными образами и слегка выдвинутым передним планом. Так что на редкость аутентичная система получилась, без вопросов.

Хотя один всё-таки есть: как такое вообще можно было сделать при столь мизерном бюджете?

КОМПОНЕНТЫ

  • Проигрыватель винила Music Hall mmf 7.3
  • CD-проигрыватель Lyngdorf CD2
  • Усилитель Magnat RV-4
  • Кабели:
    •  межблочные WireWorld Oasis 7 RCA
    •  акустические WireWorld Oasis 7 Single Wire, 3 метра

МУЗЫКА

Винил:

  • InAkustik Reference Soundcheck (180g Double Vinyl)
  • Madeleine Peyroux, “Careless Love”.  Original Master Recording (180g Vinyl)

CD:

  • The Rolling Stones, «Bridges to Babylon». Virgin, 1997.
  • Dali, «In Admiration of Music. Volume 4». Dali CD, 2015
  • «Tutti! Orchestral Sampler». 24 bit HDCD Reference Recordings, 1997.
  • Jimmie Vaughan, «Strange Pleasure». Epic, 1994.
  • Fugees, «The Score». Sony Records, 1996.

Задумываетесь о покупке Magnat Transpuls 1500? Одна особенность должна на 100% указать Вам что выбор правильный. При небольшой цене эта акустическая система способна переиграть гораздо более дорогие конкуренты. А в купе с хорошим источником и усилителем, Magnat Transpuls 1500 и вовсе способна на удивительные вещи.

About Author